На федеральной трассе Р-255 «Сибирь» продолжается реализация масштабного транспортного проекта — строительство 4-хполосной автодороги протяженностью 42,6 км в обход города Усолье-Сибирское.
На конец апреля текущего года готовность объекта составляет порядка 35% — продолжается устройство земляного полотна (осталось около 12 км) и монтаж искусственных сооружений. Уже возведено пять мостов и два из трех путепроводов, а также один из двух крытых наземных пешеходных переходов. Кроме того, проектом предусмотрен монтаж барьерного ограждения и линий наружного освещения.
Возможно, раньше сроков
Строительство обхода стартовало в августе 2019-го с ряда подготовительных мероприятий, включая вырубку леса и снятие почвенно-растительного слоя. Большой объем работ провели и археологи, которые обнаружили на месте будущей магистрали многочисленные предметы старины, включая каменные лезвия и орудия для приготовления пищи.
Открытие дороги первой технической категории намечено на осень 2024 года, хотя в настоящее время рассматривается вопрос о выделении дополнительных средств, что позволит ускорить процесс и ввести трассу в эксплуатацию раньше намеченных сроков. Об этом, в частности, в марте 2022-го заявил глава региона Игорь Кобзев.
Крупнейший дорожный проект Приангарья
Новая скоростная магистраль, благодаря которой транзитный транспорт пойдет в обход Усолья-Сибирского, позволит разгрузить центральные улицы и улучшит экологическую обстановку в городе и соседнем поселке Тельма. Кроме того, время в пути сократится примерно на час; повысится и безопасность движения; до 30 тыс. автомобилей в сутки увеличится пропускная способность участка с 1797-го по 1842-й км. Сегодня здесь ежедневно проезжает около 20 тыс. транспортных средств.
По сути новая трасса является продолжением обхода Ангарска. Таким образом, от Иркутска до села Мальта Р-255 будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Для подведомственного Росавтодору ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» проект «Обход Усолья-Сибирского» стоимостью 16,3 млрд руб. является крупнейшим за всю 80-летнию историю этого управления.
Обход города Кемерово и другие аналогичные объекты на трассе «Сибирь»
В ближайшем будущем аналогичные объекты в Иркутской области на трассе «Сибирь» предполагается построить в районе Куйтуна, Тулуна и Нижнеудинска. По второму проектно-сметная документация уже готова. В данный момент продолжается сооружение обхода села Тулюшка и деревни Трактовая — 1524-1537 км — осуществляется монтаж фундаментов моста через реку Или. Также на объекте методом струйной цементации рабочие укрепляют основание насыпи земполотна. В течение полугода планируется завершить все работы и открыть движение.
Еще один масштабный проект на трассе «Сибирь» стоимостью 56 млрд руб. — обход города Кемерово (47 км), который, по заверению властей, должен быть завершен примерно в одно время с объездной дорогой Усолья-Сибирского. Хотя в контракте крайней датой обозначен 2027 год. Этот объект задумывался еще в 1970-х, но его строительство постоянно откладывалось. По словам губернатора Сергея Цивилева, больше ждать нельзя, так как дорога крайне необходима — город не справляется с транзитным транспортом.
Строительство стартовало в декабре 2021-го. Новая скоростная магистраль пройдет от поселка Боровой до города Топки. Главным сооружением на ней станет мостовой переход через Томь. А на одном из участков впервые на территории России дорогу проложат под лосиной тропой.
Р-255 «Сибирь», известная ранее как М-53, тянется от Иркутска в западном направлении через Красноярск и Кемерово до Новосибирска, где переходит в Р-254 «Иртыш». Общая протяженность трассы составляет 1,8 тыс. км.
В статье использованы изображения с сайтов Администрации Правительства Кузбасса / ako.ru и Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru