Дверь была самой обычной деревянной, и потому смотрелась в этой пещере странно и чужеродно. В особенности странным казалось то, что она была идеально чистой, будто кто-то каждый день приходил сюда и ее мыл. Зачем так стараться с дверью, которая ведет откуда-то в темный мир подземных троп? Разве что в том случае, если ожидаешь кого-то очень важного.
На всякий случай Тихомир осмотрелся по сторонам в поисках других проходов на тот случай, если мог ошибиться. Как и ожидалось, никаких еще проходов не было. Интуиция подсказывала, что он добрался именно туда, куда нужно, только вот сейчас, у этой двери, его обуяли сомнения. Что он сделает? Особенного плана не было. Разве что помочь должно было зелье, что Яга ему дала – для невидимости. Кроме того, он так и не заглянул в тот мешок, что старушка ему сунула сразу же перед тем, как оставить одного у пещеры. К счастью, камень светился все так же ярко, а сам Тихомир рад был немного отсрочить тот момент, когда нужно будет пройти через дверь.
В сумке действительно была еда, как и сказала еда, в кроме того, старушка подготовила воду и вино. Пить он много не стал – подумал, что Кощею, заключенному где-то в тереме, и вода, и вино были нужнее. Но вот поел плотно – успел проголодаться за время в пещере, да и нервы это немного успокаивало. Немного еды он оставил на обратный путь, собрал все, что мог, обратно в мешок, потому что не хотел по возможности оставлять совсем никаких следов. Кто знает, на что способна Марья Моревна, если она Кощея пленила? И как может с ней тягаться всего лишь ученик?
Склянка с зельем немного поблескивала в свете камня, и Тихомир решил действовать активнее, чтобы перестать обдумывать эту идею раз за разом. Он выпил содержимое и медленно открыл дверь, заглядывая внутрь. Дверь действительно вела в подпол, что в очередной раз утвердило его в мысли, что он пришел в нужное место. Только вот настолько чистого и аккуратного он еще не видел! Каждая полочка была чистой, как и каждый мешок, каждый ящик. Любо-дорого посмотреть, уж насколько тут была хорошая хозяйка! Только вот времени осматриваться не было, и Тихомир, стараясь ступать как можно тише и все время оглядываясь по сторонам, пошел вверх по лестнице. В доме, насколько он мог судить, было тихо. Могло ли ему повезти настолько, что воительницы-чародейки не окажется в тереме как раз сейчас? И вместе с тем из-за такой тишины каждый скрип лестницы казался оглушающим, потому парень постарался преодолеть лестницу как можно быстрее.
Наверху его ожидаемо ждала еще одна дверь, точно такая же, как та, что вела из пещеры в погреб, и такая же идеально чистая. Как, впрочем, и все вокруг – Марья Моревна была замечательной хозяйкой. Когда же Тихомир вышел в коридор, он понял, что вообще все двери тут похожи одна на другую. На всякий случай он осмотрел себя и удостоверился, что зелье действительно сработало – он стал невидимым. И только после этого парень отправился на поиски Кощея, постоянно прислушиваясь, чтобы не пропустить возвращение или появление хозяйки. Так как она была чародейкой, то могла бы его раскрыть, если б заподозрила неладное. А открывающиеся сами собой двери – это невероятно подозрительно.
Но никаких посторонних звуков по-прежнему не было, так что Тихомир уверенно дошел до лестницы наверх и поднялся туда. Сразу же его внимание привлекло обилие окон на этом этаже. Почти вся стена по левой стороне состояла из больших окон, справа же тянулись такие же двери, как и все предыдущие. Не в силах справиться с любопытством, парень выглянул в окно и все, что увидел – это степь, во все стороны. Казалось, что терем стоит в самом центре обилия трав и цветов, и нет ничего другого на много километров вокруг. Зрелище было удивительное и чудесное, такое величественное, что парень застыл на месте, смотря вокруг, и не мог насмотреться. Неудивительно, что Яга не знала, где находится терем Марьи, слишком уж он был далеко от людей, не селятся в таких местах, сложно тут.
С трудом он оторвался от окна и пошел дальше исследовать комнату за комнатой. Удивительно, что ни одна из них не была заперта, хотя, судя по содержимому некоторых из них, стеречь там было что. И золото, и драгоценные камни, и богатые ткани, и много, много всего хранилось в комнатах. Только вот ни одной из них не было жилой – не было кроватей, лавок, столов, вообще ничего, что указывало бы на то, что здесь живет человек. Может быть, она и не жила тут вовсе, а хранила разные вещи? И одной такой вещью стал Кощей, который прямо сейчас находится за одной из этих дверей.
И когда Тихомир уже добрался до конца коридора, он услышал какой-то звук откуда-то сверху, будто что-то стукнуло об дерево. Парень тут же замер на месте, прислушиваясь, но вокруг снова повисла все та же тишина. Он подумал, что послышалось, и продолжил осмотр комнат, но через несколько минут звук повторился, и тут уже Тихомир не мог его игнорировать. Он еще раз проверил, действует ли еще зелье, которое делает его невидимым, и пошел наверх, когда удостоверился, что его действительно не видно. К счастью, эта лестница была совершенно бесшумной и можно было не бояться случайно себя обнаружить каждым своим шагом. Эта лестница вывела его на этаж выше, который в точности повторял тот, что был внизу. Те же окна, те же двери. Но тут он почему-то чувствовал что-то новое… На этом этаже было что-то магическое, это он точно понял. Кроме того, ему показалось, что он исследует эти места уже очень долго, и потому поспешил – если он станет видимым, то уже не будет никакой разницы, насколько быстро он передвигается. А как долго будет действовать зелье, он тоже не понимал.
Дверь за дверью, дверь за дверью – все одно и то же. В какой-то момент Тихомиру показалось, что все у него сливается перед глазами, и он решил перевести взгляд в окно, чтобы немного выдохнуть. И обомлел, потому что увидел, как в сторону терема, пусть все еще находясь далеко, но приближается кто-то на коне. Марья Моревна возвращается домой?
Нужно спешить!
И парень, уже не думая ни о чем, начал панически заглядывать за каждую из дверей, пока в конце концов не наткнулся на единственную, что была закрыта на замок. Сердце замерло – он понял, что это неспроста. Наверняка он достиг цели!