Найти в Дзене
Аутизм и школа

Методика улучшения чтения от человека, который учил ребёнка читать 2.5 года.

Поговорили о грустном, печальном, ужасном и страшном. Возвращаемся к жизнерадостной ежедневной рутине. Итак, чтение. Кто не в курсе, напоминаю В статье речь идёт о мальчике 12-и лет, с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет. И помимо прочего (миллиарда) проблем, Гриша никак не мог начать читать. Я писала об этом и подробно и кратко, и ещё как. Может, соберусь с мыслями и опять расскажу, как феерично это было. На данный момент Гриша читает. УРА! И теперь мне кажется, что я про чтение знаю всё и ещё немножко) Это заблуждение. Ничего я не знаю. Но учить читать ежедневно ребёнка 2.5 года - что-то да знаю. Уточню. У Гриши невозможность читать была сильно завязана на диспраксии (неспособности совершить действие по требованию). Чтение это прям апогей всех проблем. А я наивная, думала, что читать то я его точно научу. Ага. Он заговорил в процессе обучения чтению, но не начал читать)) Я знаю, что 99-и % детей это не коснётся. Но вдруг. --- А сейчас серьёзно. Есть такая техника. Её мног

Поговорили о грустном, печальном, ужасном и страшном. Возвращаемся к жизнерадостной ежедневной рутине.

Итак, чтение.

Кто не в курсе, напоминаю

В статье речь идёт о мальчике 12-и лет, с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет.

И помимо прочего (миллиарда) проблем, Гриша никак не мог начать читать.

Я писала об этом и подробно и кратко, и ещё как. Может, соберусь с мыслями и опять расскажу, как феерично это было.

На данный момент Гриша читает. УРА!

И теперь мне кажется, что я про чтение знаю всё и ещё немножко)

Это заблуждение. Ничего я не знаю.

Но учить читать ежедневно ребёнка 2.5 года - что-то да знаю.

Уточню. У Гриши невозможность читать была сильно завязана на диспраксии (неспособности совершить действие по требованию). Чтение это прям апогей всех проблем. А я наивная, думала, что читать то я его точно научу. Ага. Он заговорил в процессе обучения чтению, но не начал читать))

Я знаю, что 99-и % детей это не коснётся. Но вдруг.

---

А сейчас серьёзно.

Есть такая техника.

Её многие знают.

Вот она.

Есть пособия, в которых под словами какие-то дуги, точки.

Дуга - открытый слог, точки - отдельные звуки. Конкретно на этой картинке в слове КАЁМКА под Ё стоит точка, но вообще ставят палочку горизонтальную - чтобы отметить, что это гласный (тянущийся, поющийся) звук.

Итак. Вот такая методика.

Но я бы о ней не упоминала, потому что она нам не помогла. Грише чуть-чуть стало легче читать, но незначительно. И даже от неё почти отказалась.

Как вдруг один случай всё изменил.

Я распечатывала тексты и руками карандашиком рисовала под словами схемы. Потому что тренажёры мы прочил (раз 5) и ничего нам это не дало... Поэтому распечатывала уже другие тексты.
И вот однажды не успела нарисовать схемы. А урок всё, начался.

И... я открыла текст, а Гриша взял карандаш и начал рисовать схему, а параллельно читать...

И вот это уже было в разы лучше.

Ещё раз.

Текст.

МАМА МЫЛА ОКНО.

Ребёнок рисует одну дугу (от М до А) и говорим МААА, рисует другую дугу и говорит МА, третью - говорит МЫ, четвёртую ЛА, рисует палочку _ под О и говорит ООО, рисует точку "." под К - и говорит К, рисует дугу - говорит НО.

---

Я повторю ещё раз. Вероятнее всего, никому этот метод не нужен, все читают.

Гриша же, зная все буквы, легко читая слоги по одному, читая глобально около нескольких сотен слов, не мог читать тексты даже вот такие. Мама мыла раму. Он начинал говорить произвольно звуки. Но, вооружившись карандашом и вынужденный рисовать схемы почему-то вдруг, у него в голове произошло просветление и читать он стал лучше.

Уточнение. Не только из-за этого упражнения он стал лучше читать.
Но всё же. Я видела, как эта простая техника на глазах улучшила чтение другого ребёнка. И смею предположить, что сможет помочь кому-то ещё.

Здесь, как я понимаю, на сцену выходит именно диспраксия вот в таком странном виде. Человек не может читать, глядя на текст, но может читать, если рисует под текстом схему...

---

Прошло время, никаких схем Гриша больше не рисует. Читает просто так.

Итак.
Вот такая техника.
Поможет она кому-то или нет, не знаю.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. Повторю то, что повторяю постоянно.

В этом деле, в преодолении сложностей с развитием ребёнка, главное не опускать рук. Потому что, если Вы это сделаете, то уже точно всё. А если не сделаете, то, может быть, наткнётесь на что-то, что поможет ребёнку, или сами придумаете.

2.5 года я учила Гришу читать)) Дотронувшись до дна методологии, изобретя кучу чего-то непонятного)) создав библиотеку самодельных книг и, как говорит один хороший человек, заламинировав тысячи карточек.

И Гриша таки начал читать.

Моя эта упёртость была связана с тем, что я просто не могла поверить, что Гриша не будет читать. Для меня это было... непостижимо и недопустимо. Никак. Я не могла поверить в это и не поверила.

Как там говорят? Не смирилась с диагнозом))

И дело пока всё ещё не закончено.

Он, конечно, читает. Но впереди ещё очень много того, что надо улучшить, чтобы сказать, что всё, Гриша научился читать. Пока я так прям не могу сказать. Ибо считаю, что человек умеет читать, если он легко читает всё что угодно и ПОНИМАЕТ и может ПЕРЕСКАЗАТЬ.

Гриша пока не делает ничего из этого. Читает с трудом, понимает местами, пересказать не может вообще (здесь, конечно, речь).

Я в курсе, что одно с другим не связано. Но вот такой я чудик))) Если идти, то идти до конца))

-2