Найти тему
RuDorogi

После зимы в машине появился неприятный запах — что делать?

Оглавление

В период перехода с холодного сезона на тёплый многие сталкиваются с неприятной ситуацией: в салоне машины появляется несильный, но назойливый затхлый запах. Причина его – в повышенной влажности воздуха внутри автомобиля и в появлении там грибковой микрофлоры. А попросту говоря – плесени (которая далеко не всегда бывает видна невооружённым взглядом).

Маскировать этот скверный запах ароматизаторами – дело, может, и эффективное, но не имеющее перспективы, неблагодарное. Нужно выявлять источник проблемы и ликвидировать его.

Дело в том, что салон автомобиля – пространство хотя и вентилируемое, но всё равно замкнутое, и сырость там скапливается в любом случае, полностью не устраняется и становится прибежищем для грибковой микрофлоры. Где же эти места в салоне машины?

Напольное покрытие под резиновыми ковриками

Зимой сесть в машину в идеально сухой обуви невозможно. Мы не ленимся отряхивать обувь, выплёскиваем скопившуюся воду из резиновых ковриков. Но часть влаги всё равно попадает под них, на ковролин, покрывающий пол автомобиля.

Также, иногда приходится подвергнуть влажной уборке сиденья – если что-либо на них пролилось, или появилось какое-нибудь другое загрязнение. Кажется – мелочи, но влага внутри непросушенного сиденья накапливается и приводит к микро-плесени.

Проблему можно решить только тщательной сушкой напольного покрытия или сидений – желательно, при помощи тепловой пушки. Возможно даже, придётся поднять ковролин или вовсе снять его с машины. Тут нужно быть морально готовым к неприятному сюрпризу в виде поражённого ржавчиной пола под ним.

Забитые дренажные и вентиляционные отверстия

Проблема может скрываться и глубже. Забитый дренаж под капотом или от люка на крыше оставляет влаге один путь – на пол салона, под ковролиновое покрытие. Если пришлось столкнуться с такой ситуацией, то высушивать напольное покрытие в этом случае придётся уже только капитальным образом, обязательно со снятием с машины.

Разумеется, засорение дренажных отверстий и водостоков, либо нарушение их нормальной работы – это проблема автомобилей уже солидного возраста. Самым банальным можно назвать скапливание влаги в дверях из-за «залипших» сливных отверстий. В машинах с люком нередко засоряется дренаж. С возрастом появляются сложности с естественной вентиляцией, со сливными отверстиями в багажнике и так далее.

Подкидывает проблем и затекание воды в салоне через негерметичные уплотнители стёкол и фонарей; через уплотнители и заглушки технологических отверстий в крыше и тому подобное. А в автомобилях с кузовами типа «универсал» и «хэтчбек» со временем может перегибаться подводящая трубка омывателя заднего стекла (в районе выхода на крышку багажника) – и влага будет понемногу, незаметно сочиться в салон.

-2

Вовремя не обслуженная система кондиционирования

Система кондиционирования или климат-контроля нуждается в регулярном обслуживании, раз в 2-3 года. Не стоит тянуть до последнего, когда уже при включении кондиционера он погонит затхлый запах в салон. Лучше, не дожидаясь этого, сделать профилактическую антибактериальную обработку системы кондиционирования. Ведь недра этой системы в любом автомобиле со временем становятся рассадником грибков и бактерий.

Не стоит пренебрегать и своевременной заменой салонного фильтра. Скверно пахнуть со временем станет и он. Ещё одна нередко встречающаяся причина – это засорение сливного отверстия системы кондиционирования, через которое выводится конденсат. Из-за этой создавшейся «пробки» влага попадает в подаваемый для обдува салона воздух.

Выводы из всего вышеизложенного

Даже владелец свежего и исправного автомобиля во время переходного периода с одного сезона на другой может столкнуться с проблемой неприятного затхлого запаха, вызванного повышенной влажностью в салоне. Особенно если он затягивает с плановой заменой салонного фильтра и профилактическим обслуживанием системы кондиционирования. А зимой – не особенно заботится о том, чтобы не давать влаге попадать под резиновые коврики.

Автомобильная техника, находящаяся уже в солидном возрасте, вдобавок к этим сложностям может также иметь проблемы с забитыми дренажными системами и вентиляционными отверстиями. Это тоже обязательно обернётся повышенной влажностью в салоне и неминуемым риском размножения в этой влаге микрогрибковой флоры и бактерий.

Статья была полезной? Поставьте лайки и подпишитесь на наш канал =)