В башне Арас ещё горел свет, и Ланна, обрадовавшись, ускорила шаг, свистом подзывая пса. Шерсть Дарча, словно пылью была усеяна маленькими снежинками и красиво переливалась в лунном свете, когда он беззаботно прыгал вокруг хозяйки, пытаясь поймать конец ее шарфа.
– Скажи ему, чтобы перестал!
– Сам скажи.
– Он не воспринимает меня всерьёз!
– Конечно, ты ведь шарф, – рассмеялась девушка, подняв палец вверх, будто сказав, что–то особенно остроумное.
– А ты – гений очевидного...
Возле кончика говорящей ткани вновь щёлкнули зубы.
– Хотя бы спрячь меня под пальто.
Девушка закатила глаза, но спорить не стала. С артефактами лучше не спорить. Тем более с семейными. Шарф, конечно, ещё тот ворчун, но польза от него все же была. Он не давал девушке заболеть.
Дедушка Маркус был прекрасным артефактором и по заказу одного целителя он смастерил шарф, что спасает от любых простуд. Но по каким–то обстоятельствам заказ не забрали, и Маркус решил оставить его в семье. Так он от Русны, мамы Ланны, перешёл к ней.
Девушка подошла к большой дубовой двери башни и постучала дверным молотком по деревянной поверхности. Пальцы едва заметно ударило током, и дверь открылась.
– Драконы, такие перестраховщики. Представляешь, Дарч, он поставил охранное заклинание, будто бы найдется кто–то, кто захочет ограбить Арас.
Собака с любовью посмотрела на свою хозяйку, вильнула пушистым хвостом и без страха прошла внутрь, вслед за Ланной.
– Ау.
Громкое эхо разнеслось по пространству, отражаясь от стен скачками, поднимаясь к самой крыше.
– Видимо, он спит, – начал ворчать шарф. – Лучше бы остались в деревне и не мерзли бы по пути сюда.
– Во–первых, нам все равно пришлось бы выгуливать пса, – девушка почесала собаку за ухом. – А во–вторых, наверху горел свет, а значит, он не спит. Ау!
И вновь тишина.
Ланна поняла, что спускаться и встречать ее никто не собирается, потому, громко выдохнув, стала сама подниматься вверх по лестнице. Каменные ступени скрежетали песчаной крошкой под ногами, микроскопические пылинки летали в замедленно вальсе, оседая на коже и одежде. Ланна чихнула.
– Сколько же лет здесь не убирались?
– Склоняюсь к тому, что целую вечность. Я теперь весь грязный.
Девушка пару раз провела по мягкой ткани, отряхивая ее.
– Надо бы тебя постирать…
– Нет! – грозно трепыхнулся шарф. – Не положено. Я же артефакт и никто меня в воду опускать не будет!
– Тогда не ворчи лишний раз, а то я мигом намылю твои ворсинки, – припугнула его девушка и тот, обидевшись, замолчал.
Ланна заглядывала в каждую комнату, на каждом этаже, но все они были безжизненными, заполненные хламом и слоем пыли. Это атмосфера навевала грусть и печаль – башня Арас была снизу доверху пропитанна одиночеством.
– Все совсем не так, как я себе представляла, – голос девушки уже не был веселым.
До последней двери оставался один пролет. И вдруг Дарч навострил уши, а потом заскулив, прижался к ноге Ланны.
– Тише, мальчик, все в порядке.
– У нас еще есть возможность уйти, – взволнованно пробормотал шарф, забыв про свою обиду.
– Ну уж нет! – девушка уверенно преодолела оставшееся расстояние. – Мама столько раз рассказывала мне про Великого Дракона. Не время трусить.
Ланна поднесла кулачок к двери, но постучать не успела, на пороге возникла высокая мужская фигура. Длинные белые волосы струились водопадом прямо до пола, в некоторых местах, даже стелясь на него. Дракон был невероятно красив, но не той сладкой красотой, а именно первозданной, резкой – как бритва. Желтые глаза с вертикальным зрачком смотрели отстраненно, а губы оставались прямыми, не выражая никаких эмоций. Ему можно было бы дать лет тридцать, но Ланна точно знала, что Дракону более тысячи лет, а может и больше.
– Как ты прошла через охранное заклинание? – пустым голосом спросил мужчина.
– На меня такое не действует, – девушка пожала плечами и, приподнявшись на носочки, попыталась заглянуть за мужчину. – Вижу, у вас есть два мягких кресла, а я т–а–а–ак устала с дороги. Было бы прилично предложить мне войти.
Шарф было дернулся, но она перехватила его рукой и прижала к телу, не давая возможности себя проявить.
– И с чего бы я должен это делать? – бровь Дракона дрогнула, будто бы он начал проявлять эмоции. – Ты пришла без приглашения.
– Не правда.
– И как это понимать?
– Сейчас, – Ланна распахнула пальто и залезла рукой во внутренний карман. – Вот. Держите.
Девушка протянула желтый, помятый старый конверт. Дракон не спешил брать его, но, заметив сломанный оттиск золотой печати на воске, он вдруг ожил.
– Не может этого быть! – мужчина выхватил из рук Ланны конверт и прощупал бумагу, оставляя магические отпечатки, которые сразу же исчезали. – Где ты взяла его? Он принадлежит не тебе.
– Мне его отдала мама. Так что он по праву мой.
– Русна? Она жива?
– Я все расскажу, но для начала пустите меня внутрь, – Ланна усмехнулась и, моргнув один раз, показала Дракону такие же желтые глаза, как и у него. – Папочка.