Найти тему

Во Франции возник дефицит подсолнечного масла

Невиданное явление: на обычно плотно заставленных полках супермаркетов образовались пустые «проплешины». Исчезли бутылки с подсолнечным маслом!

Французские СМИ так доходчиво объяснили, что из-за конфликта на Украине вероятны перебои с поставками и рост цен на этот вид масла, что население сильно возбудилось.

По данным газеты Les Echos, за последние две недели продажи выросли на 40%: и рестораторы, и массовый потребитель решили сделать запасы на всякий случай. Я лично тоже купила пару литровых бутылок, потому что для жарки использую исключительно подсолнечное масло.

-2

Дошло до того, что Министерство экономики Франции дало производителям разрешение изменить рецептуру продуктов питания. В течение ближайших 6 месяцев они могут полностью или частично заменять подсолнечное масло другими ингредиентами, например, печально известным пальмовым маслом.

При этом производители не обязаны менять упаковки, да это и невозможно сделать сразу. Ведь речь идет о нескольких тысячах видов продукции: чипсы, картофель фри, панированные продукты, маргарин, соусы, макаронные изделия, консервированные сардины и тунец, маринованное мясо, лецитины, используемые в шоколаде и мороженом.

Французский потребитель может резонно возмутиться: « А как узнать, что я собираюсь съесть? А если у меня аллергия к этому продукту?»

Правительство предложило следующее решение.

Для сомневающихся покупателей был создан специальный сайт, где «можно с легкостью найти всю необходимую информацию о составе продукта».

Въедливый французский потребитель может снова резонно спросить: « А если я не пользуюсь Интернетом? А если у меня нет смартфона или компьютера?»

На этот случай правительство обязало производителей наклеивать на товары соответствующий стикер.

Но тут случилась небольшая неувязочка.

Прямо в тот же день появилось правительственное разъяснение, что изготовление нужных наклеек в данный момент весьма ограничено. Причина: крупнейший европейский производитель стикеров, чьи заводы расположены в Финляндии, переживает «социальные волнения очень большого размаха».

Остается надеяться только на добросовестность торговых сетей.

Bласти обязали их вывешивать соответствующую информацию в магазинах или, как крайний случай, чтобы кассиры предупреждали покупателей о наиболее значительных изменениях в составе продукта.

С трудом представляю, как это будет организовано на местах. Надо поинтересоваться в ближайшем супермаркете.