В прошлой статье мы искали общее между семейством Pajero и котиками и нашли его. А в этот раз котики научат ездить на Outlander по пересеченной местности.
Начнем мы немного издалека, с истории кроссоверов, а к котикам вернемся в конце статьи.
Как вообще появились кроссоверы, ярчайшим представителем которых является наш Mitsubishi Outlander? И в качестве примера опять приведем наш Mitsubishi Jeep, который начал выпускаться аж в 1952 году.
Внедорожники в самом начале своего существования задумывались, как бы странно это ни звучало, для бездорожья. Они были прекрасным инструментом для армии, лесников, пожарных, егерей и всех-всех-всех, кому необходимо передвигаться в отсутствии дорог, однако в городе и на трассе такие автомобили смотрелись инородно. Потом к внедорожникам стали проявлять интерес и обычные покупатели, которые хотели использовать свои автомобили уже не для работы, а для хобби и активного отдыха. Охотники, рыбаки, путешественники по диким местам наконец-то получили возможность всё это делать на своём, личном автомобиле.
Но помимо хобби у владельцев есть еще и обычная жизнь, связанная с поездками по обычным мирским делам, которые проходят по обычному скучному асфальту. А ездить на тяжелом и высоком рамном автомобиле, да с неразрезными мостами на рессорах по городу – это как всё время ходить по асфальту в резиновых сапогах: во время дождя вы, конечно, не промочите ноги, но всё остальное время будет некомфортно. Соответственно, росли и требования к комфорту внедорожников. Очень быстро по комфорту и оснащению внедорожники сравнялись с седанами бизнес-класса, сохранив, а то и приумножив внедорожные способности.
Например, Mitsubishi Pajero во втором поколении.
Mitsubishi Pajero во втором поколении получил много опций и систем, которыми ранее могли похвастаться только легковые автомобили. Автомат, климат-контроль, множество электроприводов, подвеска с регулируемой жесткостью, стереосистема и, наконец, отделка салона кожей и деревом. Вишенка на тортике – Super Select, наша легендарная система полного привода, пришедшая напрямую из гонок Dacar именно в этот автомобиль.
Большинство производителей выпускали внедорожники на любой вкус и кошелек. Но, как бы ни был хорош внедорожник на бездорожье, на асфальте у него остались недостатки, от которых не удалось избавиться. Например, большая масса, а значит большой расход топлива и инерция, или высокий центр тяжести, а значит худшая управляемость. Многие владельцы внедорожников просто не использовали свои автомобили на бездорожье, но им нравилась практичность автомобилей – места внутри-то много. И еще им нравилось «высоко сидеть, далеко глядеть», быть выше легковых автомобилей в потоке.
Поэтому Mitsubishi, как и многие автомобильные компании, пришла к идее кроссовера – автомобиля на пересечении жанров легкового автомобиля и внедорожника.
Этот концепт с немного другим дизайном в 2003 году появился в России, мы его знаем как Outlander.
От класса внедорожников ему достались удобный универсальный кузов, высокая посадка и дорожный просвет выше, чем у легковых автомобилей, а от самих легковых автомобилей – комфорт и управляемость на асфальте. Ведь из конструкции автомобиля исчезли куча тяжёлого внедорожного железа, рама, мосты, тяжелая внедорожная трансмиссия и прочее.
История Outlander от 2003 года и до наших дней – это тема для отдельного повествования. Пропустим ее и перейдем, наконец, к текущей модели Outlander и котикам.
Узкому кругу любителей внедорожных покатушек, конечно, знакома такая важная на бездорожье характеристика автомобиля, как «геометрическая проходимость». В это понятие входят много параметров, но мы сосредоточимся на одних из самых важных, а именно: клиренс, угол въезда, угол рампы и угол съезда.
Outlander помимо высокого клиренса в 21,5 сантиметров может похвастаться идеальной для пересеченной местности «геометрией»: углы въезда, съезда и рампы у него одинаковы и равны 21 градусу.
Что это значит? Это значит, что на пересеченной местности сильно снижается риск повредить автомобиль.
Так причем же тут котики, спросите вы. Наверняка, вы знаете такой факт, что если у котика куда-то пролезла голова, то и весь котик туда пролезет?
Outlander обладает такой же способностью!
Если при преодолении какого-то буерака вы не зацепили его передним бампером, то есть «пролезла голова», значит вы можете смело ехать дальше, вы не зацепите его пузом и задним бампером. Весь Outlander «пролезет» дальше, так как углы одинаковые.