Найти тему
Mitsubishi Russia

Mitsubishi и котики. Часть 2

В прошлой статье мы искали общее между семейством Pajero и котиками и нашли его. А в этот раз котики научат ездить на Outlander по пересеченной местности.

Начнем мы немного издалека, с истории кроссоверов, а к котикам вернемся в конце статьи.

Как вообще появились кроссоверы, ярчайшим представителем которых является наш Mitsubishi Outlander? И в качестве примера опять приведем наш Mitsubishi Jeep, который начал выпускаться аж в 1952 году.

-2

Внедорожники в самом начале своего существования задумывались, как бы странно это ни звучало, для бездорожья. Они были прекрасным инструментом для армии, лесников, пожарных, егерей и всех-всех-всех, кому необходимо передвигаться в отсутствии дорог, однако в городе и на трассе такие автомобили смотрелись инородно. Потом к внедорожникам стали проявлять интерес и обычные покупатели, которые хотели использовать свои автомобили уже не для работы, а для хобби и активного отдыха. Охотники, рыбаки, путешественники по диким местам наконец-то получили возможность всё это делать на своём, личном автомобиле.

Mitsubishi Pajero 1982 год. Первое поколение
Mitsubishi Pajero 1982 год. Первое поколение

Но помимо хобби у владельцев есть еще и обычная жизнь, связанная с поездками по обычным мирским делам, которые проходят по обычному скучному асфальту. А ездить на тяжелом и высоком рамном автомобиле, да с неразрезными мостами на рессорах по городу – это как всё время ходить по асфальту в резиновых сапогах: во время дождя вы, конечно, не промочите ноги, но всё остальное время будет некомфортно. Соответственно, росли и требования к комфорту внедорожников. Очень быстро по комфорту и оснащению внедорожники сравнялись с седанами бизнес-класса, сохранив, а то и приумножив внедорожные способности.

Например, Mitsubishi Pajero во втором поколении.

Mitsubishi Pajero 1991 год. Второе поколение
Mitsubishi Pajero 1991 год. Второе поколение

Mitsubishi Pajero во втором поколении получил много опций и систем, которыми ранее могли похвастаться только легковые автомобили. Автомат, климат-контроль, множество электроприводов, подвеска с регулируемой жесткостью, стереосистема и, наконец, отделка салона кожей и деревом. Вишенка на тортике – Super Select, наша легендарная система полного привода, пришедшая напрямую из гонок Dacar именно в этот автомобиль.

Большинство производителей выпускали внедорожники на любой вкус и кошелек. Но, как бы ни был хорош внедорожник на бездорожье, на асфальте у него остались недостатки, от которых не удалось избавиться. Например, большая масса, а значит большой расход топлива и инерция, или высокий центр тяжести, а значит худшая управляемость. Многие владельцы внедорожников просто не использовали свои автомобили на бездорожье, но им нравилась практичность автомобилей – места внутри-то много. И еще им нравилось «высоко сидеть, далеко глядеть», быть выше легковых автомобилей в потоке.

Поэтому Mitsubishi, как и многие автомобильные компании, пришла к идее кроссовера – автомобиля на пересечении жанров легкового автомобиля и внедорожника.

Mitsubishi ASX (Active Sports (Х)Crossover) Concept.  2001 год
Mitsubishi ASX (Active Sports (Х)Crossover) Concept. 2001 год

Этот концепт с немного другим дизайном в 2003 году появился в России, мы его знаем как Outlander.

От класса внедорожников ему достались удобный универсальный кузов, высокая посадка и дорожный просвет выше, чем у легковых автомобилей, а от самих легковых автомобилей – комфорт и управляемость на асфальте. Ведь из конструкции автомобиля исчезли куча тяжёлого внедорожного железа, рама, мосты, тяжелая внедорожная трансмиссия и прочее.

История Outlander от 2003 года и до наших дней – это тема для отдельного повествования. Пропустим ее и перейдем, наконец, к текущей модели Outlander и котикам.

-6

Узкому кругу любителей внедорожных покатушек, конечно, знакома такая важная на бездорожье характеристика автомобиля, как «геометрическая проходимость». В это понятие входят много параметров, но мы сосредоточимся на одних из самых важных, а именно: клиренс, угол въезда, угол рампы и угол съезда.

Outlander помимо высокого клиренса в 21,5 сантиметров может похвастаться идеальной для пересеченной местности «геометрией»: углы въезда, съезда и рампы у него одинаковы и равны 21 градусу.

-7

Что это значит? Это значит, что на пересеченной местности сильно снижается риск повредить автомобиль.

Так причем же тут котики, спросите вы. Наверняка, вы знаете такой факт, что если у котика куда-то пролезла голова, то и весь котик туда пролезет?

-8

Outlander обладает такой же способностью!

Если при преодолении какого-то буерака вы не зацепили его передним бампером, то есть «пролезла голова», значит вы можете смело ехать дальше, вы не зацепите его пузом и задним бампером. Весь Outlander «пролезет» дальше, так как углы одинаковые.