Серия: Путешествие по Бразилии
Водопад
Водопад Игуасу — это огромный комплекс из 275 водопадов на реке Игуасу прямо на границе Бразилии и Аргентины. Он в 4 раза больше общеизвестной Ниагары и был открыт испанским конкистадором Альваро Нуньес, который назвал это чудо природы "прыжком Святой Марии".
Река Игуасу имеет длину около 1320 км и образуется от слияния рек Атуба и Иран возле бразильского города Куритиба. Каждую секунду низвергается более 7000 тонн воды. Крупнейший из водопадов с романтичным названием «Глотка Дьявола» — это U-образный обрыв шириной 150 и длиной 700 метров.
На языке местного племени гуарани, испокон веков обитавшего на берегах реки Игуасу, это название означает «Большая вода» (у guaso). Местные племена сложили о появлении «Большой воды» красивую легенду о трагичной любви прекрасной дочери вождя юной Наипи.
Она полюбила самого отважного воина в их племени. Но увы, ее уже пообещали отдать в жены божественному змею М'бон. В отчаянии Наипи со своим воином сели в каноэ и поплыли по реке, которая тогда была тихой и смирной. Но внезапно М'бои проснулся и обнаружил, что его невеста сбежала. В ярости он рухнул что было сил в реку. От силы удара земля разломилась, и вода ринулась в глубокую впадину. М'бои превратил отважного воина в утес, чтобы его вечно била и хлестала жестокая вода. А прекрасную Наипи он превратил в пальму на берегу «Большой воды». Когда вечером дует ветер, пальма может в тоске простирать свои руки-ветви к любимому, но никогда не дотянется до него.
Как и Ниагара, этот водопад тоже находится между двумя странами - бразильским штатом Парана и Аргентиной. 800 метров каскадов принадлежит Бразилии и 1900 метров Аргентине. Я побывала с двух сторон. Прелесть бразильской стороны в том, что здесь можно полетать на вертолете и увидеть всю красоту природы, на лодке подплыть почти к одному из потоков и пожить в отеле прямо на территории парка с видом на водопад. А с аргентинской стороны зато есть возможность пройти по деревянным мосткам к самому краю Глотки дьявола и ужаснуться тоннам воды, которые с бешеным рёвом низвергаются в пропасть. С бразильской мне понравилось намного больше именно благодаря отелю, потому что с аргентинской огорчает то, что сам городок весьма пыльный и скучный, а почти в каждом отеле есть казино, и народ приезжает туда испытать удачу. Кстати, попасть к водопаду можно и со стороны Парагвая - нужно пройти по Мосту дружбы из города Сьюдад-дель-Эсте, но это место я видела только издалека.
Отель в национальном парке
Hotel das Cataratas, принадлежащий сети Belmond, это единственный отель на территории национального парка с бразильской стороны. Как они получили разрешение непонятно, но расположение роскошное - совсем рядом с водопадом. Помимо прекрасных видов из окна радует еще то, что гостям отеля доступны прогулки к водопаду после закрытия парка, когда нет толп народа. Окна нашего номера выходили прямо на водопад. Спать не мешает, звук напоминает шум кондиционера.
Очень красивые рассветы и закаты, которые можно было снимать с высокой башни в отеле.
Full Moon Rainbow
Это лунная радуга, которую можно увидеть только в полнолуние. По всем своим критериям и характеристикам похожа на обычную радугу: точно такой же радиус , точно те же семь цветов спектра в том же порядке, и расположение на противоположной от ночного светила стороне неба. Отличие по сути только одно, но оно весьма существенное — яркость и насыщенность ночной радуги гораздо более низкая. И это реально красиво смотрится над гигантским водопадом. Сильное впечатление, но снять у меня его не получилось, нужно было настраивать фотоаппарат, а времени для этого не было. так что фото - это просто Луна на мрачном небе.
Заметки из путешествия с юным племянником.
День 2-4
Сегодня на собственном примере очередной раз убеждалась в поговорке"Хочешь насмешить Боженьку, скажи свою идею вслух". В первый день разнылась, что в этом чудесном отеле нет даже захудалого спортзала, ни беговой дорожки даже, ни велосипедика. Боженька отреагировал своеобразно на мои страдания. Как я говорила, поехала я с активным и жаждущим приключений племянником. Он-то мне и обеспечил и велосипедик и экстрим. Сначала он организовал тур с милым названием Poço Preto. Как потом оказалось это переводится как "Черная дыра". Сразу смутило, что кроме нас и еще одного застенчивого бразильского интеллигента никого на этом чудесном туре не было. Первым делом нам вручили контракты, которые мы должны были подписать, в которых нужно было указать все заболевания, принимаемые лекарства и группу крови. Чуть позже всё прояснилось. Девять километров по тропе в джунглях - это приключение для настоящих пацанов. Я только не поняла, как там в этой крутой компании оказалась я.
Но думать было некогда, потому что нужно было крутить педали спортивного велосипеда, по ходу разбираться в многочисленных переключателях и рычажках, отмахиваться от мух и выплевывать жучков. Дорога шла то вверх (выжимание педалек дрожащими ножками), то вниз (нервное сжимание трясущихся ручек), вот именно так, вверх-вниз, других вариантов не было. Утешало только то, что милый племянник на мои мрачные слова, что как только вернемся, и у меня перестанет всё дрожать, я ему врежу от души, печально отвечал, что он врежет себе сам и гораздо раньше меня. От предложения крепыша проводника вызвать джип, если я устала, пришлось гордо отказаться, потому что некоторое время назад по дурости похвасталась хорошей формой. Несчастный бразильский интеллигент, которому явно было хуже всех, печально вздохнул и тоже отказался от транспорта. Правда, причин его дурости, я не знаю.
Часть дороги была залита из-за проливных дождей, поэтому пришлось идти старой тропой через жуткие заросли по хлипкому мостику. Проводник велел пробовать каждую дощечку ногой, типа, они часто проваливаются. Сразу вспомнились все фильмы ужастики про гигантских анаконд, крокодилов-убийц и прочую нечисть. Когда мы часа через два доехали до места, где нас ждал катерок, казалось, что нет пределов счастью, очень хотелось плакать и обниматься. Мрачный Бонифаций потихоньку ругался вполголоса и, по-моему, не очень прилично.
Потом мы поплыли на плоскодонном катерочке и смотрели крокодильчиков. Очень впечатляет. Потом я спасла родного племянника от какой-то твари, которая пыталась его укусить и тварь укусила меня. Я долго пыталась вытащить жало из пальца и потом искала трупик твари, чтобы узнать у проводника, какие меня ожидают последствия. Трупик не нашла и угомонилась, а последствия теперь трепетно жду.
Потом Бонифаций и бразилец изобразили приключение для настоящих пацанов - прошли по реке на каяках. Я, как папарацци, снимала это плавное вращение каяка вокруг оси. Бразильский дяденька по возвращении очень смущался и извинялся, что он мешал грести, потому что он первый раз был на лодке. Бонифаций опять под нос ругался, и, по-моему, это снова были не очень приличные выражения. Но бразильцу добрый и воспитанный мальчик улыбался широко и, глядя ясными детскими невинными глазами, благодарил за чудесную прогулку и компанию. Я подтвердила бразильцу, что он был чертовски спортивен и гребки у него были чудо как хороши. Бразилец был счастлив. Потом мы еще прошли по лесу где-то с километр и тут меня ждало настоящее потрясение. Мы вышли к дороге, по которой приехали на микроавтобусе. Оказывается, можно было до лодочки добраться и так, пятнадцать минут, и мы на месте. Потрясение было так велико, что мы даже не спросили у проводника, а зачем нужен был весь прикол "два часа-велосипеды-умри турист". Очевидно, Бразилию, как и Россию, умом понимать не надо.
Теперь к поврежденной ноге и простуде с температурой у меня добавился опухший палец, мертвое тельце и расчесанные ручки. Бонифаций уже отошел, поплавал в бассейне, четыре раза заказал room service и потом радостно сказал, что завтра мы поедем на Macocu Safari. Теперь сижу в интернете и ищу, как переводится слово "Macocu".
На следующий день после похода мы поехали на Macocu Safari. Это оказалось уже знакомое по предыдущей поездке приключение «засунь туриста в водопад». В принципе очень весело и очень мокро. Тебя и толпу доверчивых товарищей усаживают на большую надувную лодку, которая несется к водопаду по бурунам и порогам. Потом несколько раз лодку загоняют под водопад, и ты получаешь собственное эмоционально-осязательное впечатление об этом чуде природы. Лодка несется, вода зачерпывается, волны брызгаются. Товарищи рядом с тобой визжат, хватают тебя за руки в страстной попытке удержаться в лодке и порываются в прыжке плюхнуться тебе на колени. Всё очень симпатично! Меня только удивляет собственное упорство, с которым я каждый раз покупаю дождевичок, зная, что все равно ты будешь мокрый с головы до ног, потому что, какой же целлофановый дождевичок может спасти от водной обильности водопада?
Необычный ресторан и красивое шоу
Бонифаций попросился пойти в чураскерию (местная мясная едальня), очевидно, все в room service ему уже было известно и неинтересно. Я вспомнила о замечательном ресторане, в котором мы были в прошлый раз. Называется несколько необычно «чураскерия шоу». Мясо там такое же, как и остальных местах, а вот шоу действительно необычное. Эдакое попурри из всех танцев, песен и изюминок культуры всей Южной Америки. Аргентина – это танго, Мексика – марьячос, Перу – танцы гаучо, Бразилия – капоэйра, и, конечно же, знойные красотки карнавальной самбы. Уровень исполнения очень хороший, голоса замечательные и никакой фонограммы. Слушая эти выступления, начинаешь понимать сколь далеки мы от настоящей эстрадной культуры с нашествием на наши просторы «поющих трусов». А еще ведь гордимся тем, что мы - родина Чайковского и Глинки. Вот у бразильцев не было Чайковского и Глинки, а пошлости и вульгарности не допускают, вот такие парадоксы культурного развития. Шоу стоит того, чтобы его посмотреть и во второй раз, и думаю, даже третий. Ресторан вмещает более 400 человек, и каждый раз забит под завязку. И так происходит уже много лет.
Племянник Бонифаций больше всего ждал капоэйру и танцовщиц самбы, почему-то именно эта часть моих воспоминаний из предыдущего посещения этого ресторана больше всего привлекла юношеский интерес. Даже капоэйру, пожалуй, можно пропустить. Танцовщицы самбы – вот что вызывало пытливое любопытство путешественника. Надо честно признать, что они того стоят. Чтобы представить себе этих красавиц, можно сказать, что Наоми Кэмбелл просто бы потерялась на их фоне. А то, как они танцуют, не поддается описанию, но самое замечательное было в другом. После основного выступления солистка спустилась вниз в зал, чтобы выбрать одного из зрителей и вывести его на сцену. Красотка прошла между столиками, все дяденьки заметно приосанились, подобрали пузики и расправили плечики, но она равнодушно прошла мимо ждущих глаз и трепетных лиц и направилась прямиком к… Бонифацию. Протянула руку и широко улыбнулась. Хорошо, что у мальчика хорошее воспитание – он не стал ломаться или застенчиво отнекиваться. Это был его звездный час! Девушки показали движения самбы, способный мальчик быстро все перенял и зажег на сцене с десятком красавиц. Я годилась племянником, но, увы, от волнительных эмоций заглючила фотоаппарат и не смогла сделать ни одного снимка этого звездного момента. В машине, на обратной дороге, Бенни любовно рассматривал блестки на своей маечке, которые остались от прикосновений к карнавальным костюмам красавиц. Я так поняла, что майка стирке больше не подлежит. Теперь Бенни – местная селебрити. Нас узнавали на следующий день и в аэропорту, и в самолете. Очень приятно, на меня тоже немножко попадают лучи славы.
Серия: путешествие по Бразилии