Найти в Дзене
Клуб директоров

2 кейса критики брендов в Китае

2 кейса критики брендов в Китае

В новом отчёте китайской ассоциации потребителей (China Consumers Association (CCA)) "лидирует" (в смысле снизу) сразу две компании - Тесла и Старбакс. Китайский связной рассказывает о них::

Старбакс пинают за недостоверные этикетки (реальный состав отличается от того, что на упаковке), просроченные ингредиенты и недостоверность информации о пищевых характеристиках (занижают сахар, например, чтобы выставить продукт более диетическим).

... Так-то понятно, что Старбакс, как субкультура "продвинем на офисных дур тему, что если фоточка "ты такая за ноутбуком сидишь, а рядом стаканчик кофе из старбакса, значит ты успешная умная работящая вся такая занятая и важная" тобой в соцсети выложена, то ты на другом уровне", монетизируется за счёт того, что в каждом регионе мира покупается самый дешёвый местный кофе и в него добавляется фиксированный комплект ароматизаторов.

Иначе никак одинаковый вкус на всём глобусе, у нескольких десятков разновидностей напитка, просто не обеспечить. Но всё ж только у Китая прочность яиц позволяет это заявлять в открытую. Попутно подчёркивая, что свои местные кафешки делают всё не в пример лучше и честнее.

С Теслой примерно та же ситуация - компании попомнили всё, от рабского труда на фабриках в США, где 14-16 часовой рабочий день и штат укомплектован мексиканскими нелегалами, живущими прямо в цеху, до вранья с автопилотом, бесплатной зарядкой и прочими "знаковыми" мифами Маска. Но в основном упор сделали на проблемы защиты прав потребителя - теслаклассика "Если машина сама куда-то поехала, то лишь мы можем проводить расследование, только у нас есть доступ к системе журналирования событий, и по нашим выводам в 100% случаев виноват водитель" изрядно достала китайских покупателей.

Видимо китайские покупатели не подпадают под волну проамериканской пропаганды, как допустим посетители "научно-технических" групп ВКонтакта, где по пять раз в день публикуется что-то типа "Не переставайте веровать что Маск бог и на руках несёт глупенькое человечество в будущее, один, святой, и поэтому никакой критики нет, а кто попробует - тот просто хочет на телегах ездить и ненавидит развитие и прогресс, целиком", поэтому спрашивают "А почему такая дорогая машина так неудобна и опасна в эксплуатации?".

Заход интересен тем, что до сих пор неизвестно, на каких условиях Тесла купила фабрику в специфичном технопарке под Шанхаем - в легендах-то Тесла её сама построила, но по факту строить фабрики Тесла не умеет, и под неё это предприятие - по сути сборочный цех - делал кто-то из китайских автопроизводителей; вопрос "сколько в итоге в предприятии процентов у Теслы и на каких вообще условиях всё работает" до сих пор непубличен. А раз такие наезды - то, возможно, кому-то с кем-то придётся поделиться. Не технологиями, тут-то просто - Тесла догоняющая в этом плане, у того же BYD и двигатели, и аккумуляторы, и системы управления лучше - активами и брендом.