В 68-м году по радио "Голос Америки" вдруг рассказали интересную историю о том, что в сентябре того же года несколько советских солдат в знак протеста против ввода советских войск в Чехословакию устроили бойню над ярыми коммунистами в городе Курск. Понятно, что "Голос Америки" - полностью лживый информационный ресурс, однако же там не строили свои истории на пустом месте. И бойня действительно была, но вот к политическим решениям СССР, в том числе и по вводу войск, она не имела никакого отношения. Но поскольку советское правительство по своему очень неправильному с моей точки зрения обычаю решило обо всем умолчать, то в народе начали витать множество слухов о том инциденте, в том числе в своей пропаганде на этом сыграли и западные страны. Но что же на самом деле произошло в тот страшный день 26 сентября 1968 года?
Бойню устроили 2 советских солдата внутренних войск части, что располагалась в Курске. Первый из них - рядовой Виктор Коршунов, второй - ефрейтор Юрий Суровцев. Что можно сказать об этих людях? Это были по своему складу совершенно разные личности. Суровцев - это такая утонченная, нервная, впечатлительная, очень эмоциональная натура. По хорошему ему бы быть каким-то пианистом или художником и никогда не брать в руки оружия. Сослуживцы говорили, что он мог и поплакать, и посмеяться, то ходил веселый, то прибывал в унынии. Кроме того, в личном деле написано, что до призыва в армию Суровцев проходил лечение в местной психиатрической больнице. А вот Коршунов - это сильная личность. Он был очень нелюдим, жесток, скрытен. Кстати, родился он в семье полицая, немецкого прислужника, осужденного за сотрудничество с нацистами. И жизнь Коршунова не задалась с самого начала. Он даже из университета был отчислен за ужасное поведение. В армии же научился отлично стрелять и даже был награжден знаком "Отличник советской армии".
Тем не менее, хоть эти личности и были прямо противоположны, но, как известно, противоположности притягиваются, вот и Суровцев с Коршуновым в армии были более-менее дружны. Как-то раз, когда до дембеля Коршунову оставалось уже всего-ничего, ему пришло письмо. Это письмо было от его девушки. Она писала, что любовь между ними закончена, и что она выходит замуж за другого человека. Коршунов, который и раньше, судя по всему, не слишком дорожил жизнью, решил на сей раз покончить со всем окончательно, но сделать это так, чтобы его все запомнили. Каким образом он подговорил поучаствовать во всем дальнейшем своего друга Суровцева мы, видимо, никогда не узнаем, но факт в том, что второй военнослужащий поддержал план и присоединился к преступнику.
Итак, в чем заключался план Коршунова? Как я и сказал, прежде чем уйти из жизни, он хотел наделать побольше шума. Как можно было добиться такого в Курске? Например, пойти и взять штурмом какой-то важный объект. Выбор преступники сделали в пользу курского Горкома. Они хорошо подготовились: взяли автоматы и много боеприпасов. Ушли все тайно, вечером 25 сентября. Прибыв к зданию Горкома они поняли, что их попытка штурма будет сразу же провалена. Почему? Потому что в том же здании располагался один из отделов милиции. Понятно, что задумай преступники штурм, они с высокой долей вероятности почти сразу же были бы ликвидированы огнем милиционеров. Поэтому план был изменен.
Солдаты пошли к железнодорожному вокзалу. Один из домов, окна которого выходили как раз на привокзальную площадь, был знаком Коршунову и Суровцеву - там жила их приятельница, к которой они время от времени наведывались. Они поднялись к своей подруге, позвонили в дверь, а поскольку это знакомые, то им открыли - тут и началась бойня. Это был просто ад, солдаты не щадили никого: ни хозяина квартиры, ни женщин, ни маленьких детей. Итог - 7 человек из 8 находившихся в квартире, пощадили преступники только ту самую подругу, которую заперли в ванной комнате. Причем в ход было пущено не только огнестрельное оружие, но даже и утюг, которым преступники пользовались как молотом. Вот такая вот жуткая была история, но, к сожалению, это был еще далеко не конец.
Преступники провели в квартире своей знакомой до 12 часов дня 26 сентября. Все это время они употребляли разные горячительные напитки. Наконец, они решили продолжить свое дело. Заняв позиции у окон, выходящих на привокзальную площадь, преступники открыли по людям огонь. Поскольку людей было очень много, то при этой стрельбе пало еще 5 человек. Остальных сумели спасти несколько ветеранов Великой Отечественной войны, которые по счастливой случайности находились на площади. Они смогли быстро определить в творившемся хаосе направление, откуда велась стрельба, и увели людей в противоположную сторону. Через пару минут мимо площади проезжал автозак, который перевозил заключенных - эта машина и была новой целью преступников. Водитель быстро увел ее из под обстрела, но еще 1 человека они все же сумели забрать.
И только после вот этого момента к зданию наконец-то начала стягиваться милиция. Вы можете спросить - где же правоохранители были раньше? Неужели никто не слышал жуткой стрельбы в многоквартирном жилом доме еще вечером 25 сентября? По некоторым данным, соседи несчастной семьи пытались вызвать милицию, звонили туда, но им никто не поверил. Ну правда, разве может быть в тихом советском городе такое? В общем, все как всегда...
Прибывшие на место милиционеры вступили с преступниками в переговоры. Но поскольку те находились под действием выпитого, то они были в полном неадеквате и конструктивно разговаривать не желали. Тогда пригласили офицеров из части, где служили солдаты. Начали говорить с Суровцевым, человеком более слабым, подверженным воздействию других, а также старшим по званию (он ведь был ефрейтор). Его просили приказать рядовому Коршунову сдаться. Коршунов же стал кричать, что он не собирается этого делать, и что Суровцев будет слушать его, а не наоборот. И тут случилась развязка: то ли у Суровцева окончательно снесло крышу и он сорвался, после чего пальнул по напарнику, то ли напарник в сам себя пальнул. Итог таков - Суровцев выжил и сдался. Когда его выводили из дома, толпа людей готова была растерзать преступника, но милиция благополучно довезла его до безопасного места. Судили его в Орле, и, конечно, признали виновным, не спасло даже лечение в психиатрической клинике в прежние времена - то есть он был приговорен к высшей мере наказания.
Как уже было сказано выше, в средствах массовой информации СССР такие моменты, которые время от времени случались, не афишировались, в связи с чем появлялось великое множество самых разных домыслов. Этими домыслами пользовались и какие-то внутренние оппозиционные силы, которые вели подпольную борьбу, так и внешние силы в виде того же "Голоса Америки", который на фоне всего этого ужаса, произошедшего 25-26 сентября 1968 гоа, не постеснялся сочинить циничную историю о якобы борьбе советских солдат с советским же правительством, тем самым как бы обелив жестоких преступников, не пощадивших даже детей.
Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.