Найти в Дзене
Группа РСО20-3

Метод выявления лиц, способных оказать влияние на принятие решения потребителя: метод ключевого информанта

В наше время, в эпоху Digital и активных онлайн-продаж, всё сложнее становиться заинтересовать покупателя приобрести товар или услугу.Смм-специалисты, маркетологи, таргетологи сегментируют покупателей, основываясь на социально-демографических параметрах: пол, возраст, место проживания,увлечения, доход и др.

При этом, как показывает практика, этот метод не учитывает индивидуальных психологических особенностей покупателей, а ведь среди клиентов одного поколения и с примерно равным доходом бывают разные потребители, которые по-разному подходят к процессу выбора товара или услуги и также учитывают его разные характеристики.

Для более точной сегментации покупателей по жизненным ценностям большинство известных брендов таких, как Apple, Mercedes, Johnson & Johnson, Red Bull, Lego используют классификацию, основанную на сегментировании клиентов по психотипам.Среди них также используется метод профайлинга.

Профайлинг (англ. «profile» — профиль) - совокупность психологических методов оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа поведенческих особенностей, внешности, предпочтений к отдыху и работе, а также невербального и вербального поведения.

И сегодня мы рассмотрим такой метод, как ключевой информант.

-2

Данный метод невозможен без определения ключевых информантов — это люди, вовлеченные в частые внутригрупповые коммуникации, но они не обязательно лидеры мнений.

Этих людей исследователь просит идентифицировать лидеров мнений группы, к которой принадлежит сам ключевой информант. Тем самым выявляются лидеры мнений в небольшой группе.

Иногда фокусом исследования служит многоэтажное здание или микрорайон. В таких ситуациях метод ключевых информантов предпочтителен в силу большей простоты использования.

Так, мы понимаем, что Метод ключевого информанта не универсален, поскольку применим для небольшой и конкретной социальной группы.

Говоря о поиске информанта, следует отметить, что данный термин не является новым и в англоязычных странах используется уже давно.

Однако многих зарубежных исследователей отталкивает этот термин ввиду того, что он негативно окрашен (informant – информатор, доносчик (англ.)). Поэтому, некоторые учёные называют таких людей либо ключевой участник (key actor), либо ключевой фигурой (key insider), понимая под этими терминами человека, как “включенного члена изучаемой ситуации, который добровольно действует как гид и помощник исследователя внутри социальной структуры”.

В России же используется не перевод термина, а лишь его калька, поэтому он не имеет подобного окраса и используется свободно.

Совершенно очевиден тот факт, что не всякий член изучаемой общности может быть информантом:

  • с одной стороны, не каждый человек готовый к сотрудничеству обладает необходимой информацией во всей полноте,
  • с другой стороны, человек знающий всё, что необходимо исследователю не всегда готов поделиться информацией.

Кошина Виктория и Литвинова Елизавета