Найти тему
5,3K подписчиков

На пакрафте сквозь уссурийскую тайгу. День третий.

1,1K прочитали

День первый

День второй

Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка. Можно было продолжать спать, но было тревожно за своих близких - ведь я обычно созванивался с домом по вечерам, а вчера не созвонился из-за отсутствия сети. Наверное, дома сейчас за меня переживают и матерят, что не выхожу на связь... Поэтому собрался доплыть до появления связи, созвониться, а потом уже не спеша сплавляться до Уборки. В-общем, в 7.00 я уже бороздил воды гигантского плёса, чуть ниже моей стоянки, выглядывая впереди автодорожный мост. Заметил неладное я напротив большого правого притока, а именно, кл. Синий:

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.

Смутное подозрение, что я всё ещё выше с. Павловка подтвердилось. Ну что ж, река большая, заломов, наверное, больше не будет, так что всё равно скоро буду в Уборке! С этими мыслями и погрёб через огромные плёсы.

Руки у меня теперь значительно окрепли. Я уже мог резво прогрести с километр, не отставляя весло. Правда, скорость и расстояние стали какими-то обманчивыми. Даже на тихом плёсе, если присмотреться, видно, как быстро проносятся камни на дне, хотя при взгляде на берег, кажется, что плывёшь очень медленно. Субъективно, мне казалось, что здесь, на увеличившейся в ширину реке, скорость стала меньше. Но на самом деле, Павловка всё ещё оставалась скорее горной рекой, с быстрым течением. Просто набрала мощи. Это как ехать на машине по двухрядному шоссе со скоростью 100 км/ч. Мелькают деревья на обочине, подбрасывает на ухабах, кажется, что ты несёшься с несусветной скоростью. Но вот, выезжаешь на четырёхрядную магистраль с новым гладким покрытием, машина ревёт, выжимая 140 км/ч, а тебе кажется, что едешь как-то не так уж и быстро.

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-3

Река оторвалась от правого борта и растеклась по широкой долине:

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-4

Но вот снова точка бифуркации, и надо решать, в какую протоку уходить. А они с виду равнозначны. Правая просматривается дальше левой, но я всё-таки ухожу в левую.

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-5

Замелькали повороты, расчёски, топляки, и вот справа начинают впадать мелкие протоки. Ага, значит выбор был верен, это правая протока разбилась на кучу мелких и непроходимых. Я сделал правильный выбор. Но радовался я не долго. Глухой залом перегородил реку. Снова нужно искать обходные варианты. Сунулся в одну протоку, а там завал. Вернуться уже нельзя, теперь нужно слазить с лодки. Хотя... Поднажал на весла и смог-таки пойти вверх по довольно-таки сильному течению!

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-6

Сунулся в другую протоку. Течение там было очень сильным, и мне ничего не оставалось, как притормаживая веслами и цепляясь за ветки осторожно лавировать среди заломов.

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-7

Какая всё-таки коварная, эта Павловка. Или Фудзин, как раньше она называлась. То усыпляет, то взбадривает, в-общем, соскучиться не даёт. Слились две каких-то протоки, берега чуток отодвинулись, но скорость в зелёном коридоре была ужасной. Я только успевал уворачиваться от веток, с утроенным вниманием глядя вперёд, чтобы мгновенно среагировать на какое-нибудь очередное препятствие. Слилась ещё одна протока, река сделалась широкой, но скорость ещё более увеличилась! Вот это да! Ветер в харю, лодку бросает на волнах, эх, жаль нет навигатора, глянуть сколько я сейчас выжимаю!

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-8

За этим перекатом остановился перевести дух.

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-9

Дальше река, словно выбесившись и утомившись, заснула.

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-10

Трасса А-181 здесь уходит далеко от реки. Вот сейчас я был в настоящих очкурах. Вроде и не Арму, и не Бикин, но ощущения глухомани присутствуют очень явно. Ведь здесь нет ни лодок, ни рыбаков, ни даже частых подъездов к реке, как на более северных и удалённых реках Приморья, где мне доводилось сплавляться до этого.

- А, Павловка... Что там ловить?, - скажет какой-нибудь рыбак, несясь на машине через Чугуевский район, в направлении Кемы или Арму.

Да, вроде бы сельскохозяйственные районы, но густейший пойменный лес обступает реку практически повсюду. Да и поля здесь своеобразны. Плугов и борон они не видели уже десятки лет. Покрытые кустарниками, редкими деревьями, они напоминают, скорее, дикую лесостепь. Связь так и не появилась, зато впереди мелькнула крыша какой-то избы. Павловка! Словно в подтверждение, за поворотом появился павловский "маяк" - дед рыбак, в рыбацких штанах, по пояс в воде. Деревенской экзотики, к-сожалению, не будет. Село находится далековато от берега, здесь я не высаживался, а только щёлкнул реку у села и поплыл дальше:

У села Павловка
У села Павловка

Потом река ненадолго прижалась к левому борту, к сопке, а затем снова начались разбои.

Не буду расписывать, как я их преодолевал. Всё стандартно. Ходка по лесу с рюкзаком, потом возращение за лодкой. Затем сплавом по какой-нибудь постепенно увеличивающейся протоке. На этой протоке я влетел в порог, посреди которого торчал огромный валун. Сначала удивился, но потом увидел справа дорогу, жавшуюся к скале. Это был прижим на сельской дороге в Павловку, а валун, видимо, столкнул бульдозер в речку. И вот снова я на Большой Воде:

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-13

Из-за поворота выплыл мост, и тут же появилась сотовая связь.

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-14

Поговорил с домашними, пока течение неспешно несло меня под мост. Всё, осталось совсем немного! Но небо вокруг почернело. Объявил сам себе штормовое предупреждение.

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-15

Полил дождь. Можно было спокойно плыть дальше, как позавчера, но я зачем-то забился под берег, ища укрытие.

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-16

Вскоре дождь перестал, и я поплыл дальше. Река теперь текла под сопками, теснящимися по левую руку. Справа, где-то за полями, шумела автодорога. Решил сфотать классическую расчёску, и чуть в неё не влетел, пока копался в телефоне.

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-17

Всё ещё попадались буруны в русле.

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-18

В этом районе попадались интересные косы, словно языки посреди реки. Но сливы с них были везде мощные и глубокие, так что это было даже интересно и вносило разнообразие в сплав. Я даже специально уходил в небольшие протоки, обруливая острова не по фарватеру.

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-19

Наконец-то показалась уборкинская телевышка:

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-20

Пообедал на косе. Приближалось село. В устье Уборской пади увидел, наконец, хоть какую-то лодку на Павловке:

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-21

И вот, сама Уборка!

Всё, причалил. Вещей полно, всё нужно подсушить и утрамбовать в рюкзак.

Автобус пришёл быстро, на остановке я простоял не более 15 минут. Через 2,5 часа уже был дома.

День первый День второй Итак, проснулся я в 5.30, в каких-то, как мне тогда казалось, трёх часах ходу до села Уборка.-24

За сегодня, с 7 утра до 15.00 прошёл 28 км и обнёс два разбоя. Всего, сплав по Павловке занял, грубо, три дня. Протяжённость 80 км, падение 150 м. На Павловке было бы гораздо больше лодок, если бы не заломы и разбои практически по всей длине реки. Как мне показалось, водные туристы здесь диковинка. Сплавляются по Павловке редко. Вообще-то, все эти заломы меня не очень сильно напрягали. Где-то это было даже интересно - гадать в какую протоку зайти, искать короткие варианты обноса. Просто плыть было бы немного скучно. Но надо делать поправку на малые размеры и малый вес (5,5 кг) моей лодки. С ПСНом или большими рафтами, здесь было бы напряжно.