С этой квартирой заниматься просто какое то мучение!
Опять съехали квартиранты, изгадили все, что только можно.
Обои ободрали , плиту загадили, грязь повсюду, стиралка и холодильник поломаны.
Сашка был на взводе, говоря это своей жене, Жанне.
Как только случался очередной побег квартиросъемщиков, его душу начинали терзать сомнения.
Что делать дальше? Ремонтировать хату и сдавать дальше…не ремонтировать но попробовать сдавать…или продать эту разруху, что бы больше никогда её не видеть.
Сдаваемая квартира после очередных квартиросъемщиков, азиатов, приходила в полный упадок, других постояльцев в почти напрочь убитое жилье он найти естественно не мог.
Приезжий народ из средней Азии не прихотлив, для них в первую очередь имеет значение фактор цены, ну и естественно, в жилье должен быть свет, вода , газ , тепло.
Обои и прочие удобства почти не значимы, но желательны.
Ремонтировать квартиру с значимым вложением денежных средств , опасно, все равно квартиранты , кем бы они ни были, весь ремонт изгваздают за небольшой срок, ведь это не их собственное, кровное жилище, чего жалеть и заботиться о чужом .
Думай не думай, а делать, что то надо, тем более что до пенсии еще не мало годков надо прожить, а кушать хочется всегда.
Давай подремонтируем, что сможем, подклеим, вынесем мусор, полы отмоем , ну и как всегда по дешевле попробуем сдать, - предложила жена Сашки.
Будем выжимать из наследства оставленного твоей умершей мамой все возможное и невозможное, - в размышлении сказал Александр, - а дальше как Богу будет угодно, может младшенький сподобится семьёй обзавестись, сюда его и заселим.
Вот тогда и капитальный ремонт забабахаем.
Ну, а на крайний случай, не сдадим , продадим...но ремонтом я больше заниматься не буду, это такой «гимморой» на свою заднюю точку.
Не хочу!!! – выпалил, как отрезал мужинёк.
Квартирка так себе, по сегодняшним меркам, Жигули старенькие, ни как не иномарка.
Как не хотелось не молодым супругам таскать грязь, клеить обои и отчищать ванну с унитазом, но делать не чего, пришлось взяться за это не чистое дело.
Тряпки, ведра, резиновые перчатки, стиральный порошок, обойный клей…дело шло ходко, квартирка хоть и двухкомнатная была небольшой, в 44 квадратных метра общей площади.
За тройку дней все было сделано.
Вот почти все и отчистили, где то что то подклеили, облагородили , квартира стала не супер айс, но жить можно.
Все ! Ура! Подшаманили хату…
Завтра дам объяву на Авито и будем ждать очередных квартирантов.
Только в этот раз надо возвратный залог побольше взять и договор поумнее прописать. А то накосячил я с этими киргизами, отвалили они нежданно – негаданно, все обещали заплатить за прожитое время, говорили на работе проблемы с зарплатой, обманули паразиты!
Нуууу, всего не предусмотришь, так получилось! – успокаивала супруга, жёнушка.
Давай коли мы тут в квартире еще находимся, на антресоли заглянем , что там валяется проверим.
Я всю жизнь в этой квартире прожила, а туда ни разу не лазила, даже не знаю , что там лежит.
Повыкидываем весь хлам, что там накопился …
Не охота!
Скривив лицо пробубнил Александр, - устал я.
Сорок лет там лежит барахло, пусть и дальше валяется.
Хрен его знает , чего туда твоя мама навалила…
Жанна посмотрела на своего супруга неодобрительно.
Сашка все понял, по глазам .
Ну ладно, а то ведь загрызешь потом , с тобой ведь как с тигрой , чуть чего не так рычать начинаешь.
Давай, неси табуретку , полезу на верх , смотреть…
Через мгновение он уже распахнул дверцы антресолей и с любопытством заглянул в темень хозяйственно пространства.
Оно было довольно узко… с метр в ширину, семьдесят-восемьдесят сантиметров высоту, в длину пару метров.
Как не странно но подсобка была не слишком загружена старыми вещами.
В ней обнаружился старый чемодан пятидесятых годов, прошлого века, стопка пожелтевших газет , старинный деревянный карниз для штор, стопка журналов 60 -70х годов с названием "Работница" и" Крестьянка" , мама у жены была швеёй, а в этих журналах были выкройки платьев для женщин…разобранная латунная люстра без плафонов, покоробившийся от времени толстый альбом со старыми семейными фотографиями и в самом дальнем углу кверху ножками валялся старинный , черного цвета эбонитовый телефон с трубкой из такого же материала.
Давай вытаскивай все оттуда, - скомандовала супруга.
Мне придется тогда внутрь лезть, по пылищи, да и запрыгнуть ещё на антресоли нужно, я тебе не двадцатилетний пацанчик, - огрызнулся Сашка.
Ладно, ладно, на спорт площадке вон какие кренделя выделываешь на турнике, свои эти , как их там…выходы силой, по нескольку раз, а тут не могуууу …заныл спортсмен!
Ну блин!!! Вот зачем я только согласился эти антресоли разбирать…сейчас как свинья буду чумазый.
Подскок на табуретке вверх, руки уперлись в толстую деревянную перекладину антресоли, Жанна рукой слегка подтолкнула не молодого супруга в мякоть задней точки, тело на половину влетело в темень пыльного пространства.
На... держи....фуууууу !!!
Недовольно бурчал супруг, каждый раз , что то вытягивая из темени подпотолочной кладовки.
Все было вытащено на свет Божий, оставался только в самом дальнем углу, телефон.
Ну что все, что ли?
Поинтересовалась Жанна с вниманием листая старые покоробленные листы фотоальбома.
Мама и папа молодые… я маленькая с бантиками белыми стою… мама на работе, одеяла ватные стегает, портрет Сталина на стене в швейном цеху!... ой какая она красивая, худенькая !... а вот мы всей семьёй на Первое мая гулять идем…я это хорошо помню! – на каждую просмотренную фотографию следовал комментарий супруги.
Сашка наконец то долез до телефона 30-40 годов.
Откуда он только взялся тут?, для чего его хранили?, - мелькнули в его запылившейся голове некоторые вопросы? – телефон в этой квартире им поставили только в конце 70 х годов.
Наверное тесть откуда ни будь спёр и притащил домой, - в те времена говорили так, - на заводе ты не гость, утащи хотя бы гвоздь!!!
Теща была уххх какая бережливая, Великую Отечественную войну пережила, голодала, в двенадцать лет уже на заводе вкалывала!
Медалью награждена была, За доблестный труд!
Телефон был заготовлен на всякий случай, на будущее, да видно не пригодился…
С этими мыслями Александр задком выталкивался из темени антресолей.
ФФуууу! Весь перепачкался, надо душ принять… все вытащил наконец то…
Фыркая и отдуваясь он присел на табурет , покрутил круглый , пластиковый диск телефона, который издавал интересный, своеобразный жужащий звук, которого Сашка очень давно не слышал.
Жанна вся была поглощена рассматриванием старых семейных фотографий…
А вот мы с тобой в загсе, я с цветами, в белой шляпке…а ты то какой молоденький- молоденький, мальчишечка просто!
В костюмчике тройке!, при галстуке...
Какого я малыша себе прикарманила и сорок с лишком лет мучаюсь с ним! - смеясь Жанна тыкала пальцем в старое фото, показывая его муженьку.
Это я с тобой мучаюсь, сорок лет, а ты у меня как у Христа за пазухой живешь - поживаешь.
С улыбкой на лице Сашка рассматривал телефон со всех сторон, - во какой антиквариат нашел!!!
На Вернисаже можно продать, в очень приличном состоянии вещь…денег наверняка не малых стоит.
С этими словами он поднес к своему уху трубку…
Аллё!!! Аллё…
От неожиданности четкого, громкого - АЛЛЁ! ,- прозвучавшего в старинном наушнике он опешил, со страхом отдёрнув от уха холодный эбонит.
Он четко расслышал женский , не молодой голос , который был ему знаком…
Телефон не был подключен ни к чему, у него даже не было выходящего провода, соединительного провода, сама трубка была присоединена к аппарату старым шнуром в матерчатой оплётке, но провода выходящего из телефона не было!!!
Чего ты дергаешься! - спросила жена обратив внимание на столь резкое движение мужа.
Током что ли ударило тебя?
Там кто то… там …алекают!!!
Сашка протянул трубку в сторону Жанны.
Ты с ума сошел, что ли ? Пылью надышался, голова кругом пошла, вот тебе и мерещится!
Положив на рядом стоящий чемодан фото альбом, она все же взяла из рук ошалевшего мужа трубку , приложив её к своему уху…
Жанночка, доченька, здравствуй! Не волнуйся, не бойся!!! Это мама!!! Я по тебе скучаю и по Саше скучаю, и по Женечке, и по Стасику скучаю. Простите меня если можете за все, что было между нами плохого!
Я каждый день за вами слежу, я счастлива что вы прожили столько лет вместе, вырастили детей и до сих пор стоите друг за друга горой…и правнучку я вижу и знаю. Я как могу вас бере……..
Голос в трубке неожиданно прервался.
Это был голос женщины родившей и воспитавшей её, сомнения не могло быть.
Жанна ошарашенно стояла с крепко прижатой к уху трубкой из её глаз катились крупные слёзы…слёзы счастья и радости, она услышала голос давно ушедшей мамы…мама каялась в том, что считала не справедливым, не правильным, свершённым при её земной жизни… дочь мгновенно все поняла и осознала.
Её земная , не лёгкая жизнь, за которой следила с небес мать, была её покаянием перед ней, её слова в данный момент не были нужны , она все знала и так.
Жанна не успела ничего сказать, а ей так хотелось произнести хотя бы несколько слова- Я О ТЕБЕ ПОМНЮ МАМА- это её очень расстраивало…но она теперь знала на сто процентов , что смерть это не конец…