Найти тему
Ольга Иноземцева

Как написать резюме на работу: 5 простых шагов

Оглавление

В этой статье мы рассмотрим, как сделать хорошее и понятное резюме, которое работодатель заметит в большом потоке откликов на вакансии.

Создавая резюме мы помним, что рекрутер тратит на рассмотрение резюме м сопроводительного письма от 2 до 7 секунд.

Резюме — это реклама своих компетенций. Придется создать такое резюме, чтобы работодатель, как только познакомился с вашим опытом, отложил все дела и начал с вами устанавливать контакт.

Информация в резюме должна убеждать, что именно вы — тот специалист, который справится с задачами лучше других кандидатов. И с вами будет легко и интересно работать.

1. Рассказываем о своем опыте и достижениях

Это самые важные части резюме, поэтому нужно их описывать подробно. Описывая личные достижения, убедитесь что эти факты имеют связь с той профессией и должностью, которая вас интересует, либо с навыками, которые работодатель хочет видеть в своих сотрудниках. Обратите внимание на требования, которые указывает работодатель в вакансии.

Выделяйте результаты работы в цифрах и показателях. Данные достижения описываем в разделе опыт работы, как в примере:

Для менеджера: снизил процент задолженности дебиторов (на 30%) по результатам успешных переговоров с клиентами; увеличил количество постоянных заказчиков на 20%.

Для юриста: разработал типовые формы договоров для компании, оптимизировав тем самым трудозатраты, связанные с подготовкой документов.

Для бухгалтера:успешно прошел 5 проверок по налогам и страховым сборам; внедрил новый метод автоматизации бухгалтерских расчетов, что позволило сократить штат экономистов.

Руководителя: внедрил новые стандарты методики продажи товара, обеспечившие рост товарооборота на 15%; на протяжении 5 лет успешно руководил коллективом более 50 человек.

Бывшим студентам без опыта работы на начальном этапе необходимо сформулировать свои достижения в учебе, на практике и на личностных качествах.

2. Навыки и компетенции

Постарайтесь кратко описать ключевые и востребованные навыки в вашей сфере, чтобы рекрутеру было легче заметить ваше резюме в потоке. Их желательно выделить в отдельный раздел перед разделом опыт работы. Т.е ключевые компетенции, подчеркнут ваш профессионализм. Здесь нужно описать профессиональный опыт, умения и знания в решении профессиональных задач той профессии на которую претендуете.

Например: Умею проводить переговоры с заказчиками - добиваясь максимального результата. Профессионал в сфере управления сотрудниками и продажами в ритейл (управление командой от 15-30 человек).

3. Название должности на которую претендуете.

Частая ошибка, указывать в резюме несколько позиций в заголовке. Т.о кандидат производит впечатление человека, который не знает, чего хочет.

4. Формирование сопроводительного письма.

Сопроводительное письмо — это шанс выделиться от других кандидатов с релевантным опытом. Письмо занимает примерно полстраницы и проясняет мотивы вашего отклика, а не повторяет само резюме. Информация в СП рассказывает о том, почему вам интересна эта компания и позиция.

Например:

Здравствуйте. Прошу Вас рассмотреть мое резюме на вакансию «менеджер проектов».

Я хотела бы присоединиться к команде профессионалов в компании «Компромисс» и уверена, что смогу успешно применить свой опыт и навыки.

5 лет аналитической и проектной работы в различных сферах бизнеса: розничная торговля и питание, продажа турпутевок, банковская сфера.

Умею оперативно разбираться в сути анализируемого инвестиционного проекта, строить финансовые модели и доступно объяснить результаты анализа для конечного пользователя в виде презентации. Владею навыками написания бизнес-планов, а также рыночных обзоров по отдельным отраслям.

Умею вести несколько проектов параллельно и работать в сжатые сроки.

Прилагаю свое резюме и надеюсь на возможность рассказать о себе подробнее на собеседовании.

Еще интересная статья: Цель поиска работы. Пошаговый план.

5. Разное, но Важное!

В резюме должно быть фото на однотонном фоне. Указан один телефон, не нужно указывать рекомендации, объем не больше 2-х страниц.

Описание личностных качеств, как в примере:

Стрессоустойчивость: провёл успешные переговоры с клиентом, который отказал двум менеджерам, и заключил с ним договор на 5 млн.рублей.

Лидерство: провёл пять тренингов по управлению временем и вырастил 5 руководителей из линейных сотрудников.