Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
351. Замечали ли вы, что конкурсная беда или конкурсная удача не приходят по одиночке?..
352. Любовь преподавателя к конкурсам неотделима от его страха остаться незамеченным в них…
353. Как говорится: ничто не кончено для тех, кто остался жив после конкурса…
354. Преподаватель конкурсанта должен обладать хорошей выдержкой и при проигрыше за призовые места не искать виноватых кругом, кроме себя…
355. К конкурсу, как к крайнему средству, нередко прибегают и те преподаватели, у кого есть жизненная необходимость повысить свой педагогический статус в школе. Для них конкурс – как последний козырь отчаявшегося игрока в карты, попытка спекуляции на необходимом и совсем не должном быть правилом...
356. Лучше порадоваться и поблагодарить удачу, что удалось достаточно хорошо потрудиться, ибо жюри конкурса сочло достойным включить нас в тройку призёров, а не выражать недовольство расстановкой мест, так как конкурс – это всё-таки всегда жребий…
357. Некоторые члены жюри, прослушав иногда программу даже талантливого участника конкурса, найдут в ней что-нибудь такое, за что его можно будет прокатить…
358. Для конкурсных ран ученика и его родителей, дружеское тёплое участие преподавателя, – большое облегчение и подлинный бальзам…
359. Стать первым на конкурсе – отнюдь не означает быть счастливым в школе, как работать в педагогической профессии – не означает любить её…
360. Конкурсное жюри – как судебный орган над всеми участниками конкурса: победа или поражение – всегда его приговор…
361. Конкурс – это как игра в карты, в которой надеются все: кто-то, чтобы выиграть, а другие, чтобы не проиграть…
362. Играть музыку на конкурсе – это особый способ общения: сидишь себе играешь, и тебя никто не перебивает. Зато потом: скажут всё или ничего…
363. Этому конкурсному призёру и половины своего качества хватило бы…
364. Конкурсные мечты – хороши и полезны для преподавателя. Не хорошо и не полезно для него забывать, что это – только мечты, тем более, путать их с реальностью…
365. Зачастую, чтобы поднять все свои творческие силы, преподавателю достаточно поместить впереди себя какую-нибудь цель, например, в виде конкурса, подготовка к которому способна воодушевлять и поддерживать его горение на протяжении весьма длительного времени…
366. Ученики от обучения с любовью – только умнеют и набираются крепкого музыкального опыта, а их преподаватели от такого поворота событий – почти все теряют голову и норовят их приставить к конкурсному движению…
367. Пока преподаватель остаётся жёстким, готовящемуся к конкурсу ученику ещё можно на что-то надеяться, но если он становится добросердечным и милосердным – для ученика вся положительная конкурсная перспектива потеряна...
368. В жизни, как и на конкурсе, – горе проигравшим!..
369. Бездушие конкурсного жюри иной раз выражается в том, что мы становимся несчастными из-за отданного ими конкурсного счастья другим участникам конкурса…
370. Конкурсный страх – это страх перед неизвестным, страх перед неудачей, страх перед публикой, страх молвы. А так как страх, как известно, является прародителем жёсткой педагогики, и даже педагогической жестокости по отношению к ученикам и их родителям, то неудивительно, что жестокость и конкурсное движение всегда шагают рука об руку…
371. Счастливому конкурсному случаю всегда и обязательно нужно помогать ученику преподавателя, если уж тому удалось правильно организовать его приход…
372. Отправляясь с учеником на конкурс, берите с собой всё необходимое, ибо, можно ли знать точно, что придёт в голову членам жюри?..
373. Призы для того и вручаются в конце конкурса, чтобы не все участники скоро могли к ним добраться…
374. Потому мы и радуемся, попадая с учеником в конкурсные призёры, что тут мы приходим к счастливому оправданию всей проделанной с ним работы…
375. Так уж складывается, что конкурс, нередко, лучше и естественнее обыденной учёбы, так как когда объявляется конкурс, то обычно, участвовать в нём едут только желающие...
376. В тех конкурсах, где все прочие творческие условия для участников равны, победителем обычно выходит более талантливый и искусный…
377. Нельзя гнаться за конкурсной победой, если выгоды, какие даёт она, приобретаются путём скандалов, унижений и выпрашиваний у жюри…
378. Надо уметь принимать поражения, если конкурс выигрывают коллеги, впрочем, как и им уметь принять победу на нём, если выиграли вы…
379. То, что обычно ускользает от преподавателя, не может укрыться от ушей членов жюри конкурса…
380. Конкурсомания – это психотравматическая эпидемия последних 25-30 лет в начальном музыкальном образовании…
381. Кто заранее считает себя с учеником побеждённым на конкурсе, тот действительно побеждён наполовину уже до начала самого конкурсного соревнования…
382. Конкурсное счастье или завоёвывается, или зарабатывается, а не получается в готовом виде из рук благодетельного жюри…
383. Проиграть на конкурсе – значит присоединиться к большинству…
384. Конкурсную победу определяет профессиональное искусство преподавателя и творческая храбрость учащихся. И чем выше уровень их совместной работы, тем больше шансов быть во многих местах первыми…
385. Получение одного из призовых мест на каком-нибудь конкурсе – это первое звено в цепи творческого рабства ученика и его преподавателя…
386. В конкурсной победе – проявляйте своё счастье перед коллегами умеренно, а в поражении – своё несчастье переживайте перед ними разумно…
387. Почему некоторые преподаватели боятся участвовать в конкурсах? Да потому, что участие опасно тем, что можно остаться лишь участником, а неучастие – опасно тем, что коллеги поймут неправильно…
388. Конкурсные победы приходят лишь к тем преподавателям, кто уже подготовлен к ним…
389. Ну кто из нас пойдёт с учеником на конкурс, зная о том, что он его проиграет?..
390. Конкурсное призёрство учеников – очевидно слишком заманчиво, чтобы его так страстно не желали все преподаватели в школе. Вместе с тем, что не менее очевидно, оно должно быть слишком рискованно и неопределённо по возможному результату, чтобы все преподаватели его пробовали испытать на деле…
391. Ценнее в конкурсных баталиях быть бойцом, а не плестись в хвосте обоза за призовыми местами…
392. Конкурсомания требует от преподавателя постоянного повышения или поддержки своего педагогического статуса и, в конечном счёте, способствует его вере в существование объективной творческой реальности…
393. Участие в конкурсно-фестивальном движении не имеет ничего общего с серьезным, честным и простым обучением игре на каком-либо музыкальном инструменте. Учёба – это нешуточный и, порою, очень занудный труд, а конкурсы – это как военные действия за минусом прямых человеческих потерь, но с большими психотравмами и эмоционально-душевными издержками для всех участвующих в нём…
394. Когда председатель жюри называет исполнение какого-либо конкурсанта «искренним», то всем присутствующим сразу же становится ясно, что оно: а) не очень искреннее и б) достаточно нехудожественно проработано…
395. Строго говоря, преподаватель, хорошо подготовивший ученика к конкурсу, должен бы оставаться анонимом, так как конкурсное жюри всегда восхищается игрой ученика, а не педагогическим мастерством в его игре…
396. Пусть и не хватит сил преподавателю, но его желание участвовать в конкурсе – похвально!..
397. Всегда менее мучительно само конкурсное выступление, чем ожидание его результатов…
398. Только словом, и ничем другим, учитель побуждает ученика смело сражаться в конкурсных баталиях…
399. Завидовать творческим успехам коллег в школе можно, но терзать себя завистью – нельзя…
400. Если преподавателя преследует какая-либо конкурсная удача, то не следует от неё бежать сломя голову прочь. Нужно давать ей возможность иметь в себе силы всё время настигать удачливого…