Общаясь со мной, многие думают, что я исключительно весёлая, мягкая и пушистая))) Это верно только отчасти. Весёлая - точно (ещё году в 2010 меня прозвали "тренер-весельчак"), после моих тренингов мне часто говорят, что давно столько не смеялись. А вот мягкая - далеко не всегда. Твёрдая) (Сухая - мокрая!)
Расскажу несколько примеров.
Давний-давний тренинг для торговых представителей. В группе одни мужчины. Вводная организационная часть, потом этапы продаж, потом что-то ещё. А они ноют, ноют и ноют. Мол, и руководство у нас так себе, и компания так себе, и ассортимент так себе. И вообще...
Убив наверное около часа на бессмысленные попытки их вдохновить и втянуть, я делаю ход конём. Говорю:
Поднимите пожалуйста руки те, кого категорически не устраивает компания. Так как только это я слышу уже целый час. Я лично дам вам листы, на которых вы напишете заявления на увольнение, которые я лично передам вашему руководству в понедельник.
Тишина. Ни одной руки.
Потом - негромкий голос: - Ребят, ну правда, чего мы ерундой-то страдаем? Мы сюда что, ныть пришли? - Затем ещё и ещё один.
Через 15 минут все активно работают, задают вопросы, участвуют в упражнениях.
Жёстко? - Да.
Провокационно? - Да.
Только я очень хорошо (много лет) знаю руководство компании, знаю, что компания - лидер на рынке (первое место с большим отрывом), отлично платит, вкладывается в персонал и действительно имеет на вход большую очередь (а из отдела продаж гораздо чаще "просят" неуспешных, чем кто-то уходит сам).
Один из торговых подошёл ко мне в перерыве со встречной провокацией. - Вы, мол, не боялись, что мы пожалуемся руководству, что вы нас убеждали заявления написать? - Ответила, что не боялась, аргументировала почему. Помолчал. Пробормотал: - Вы правы. - Пошёл учиться дальше.
*
Ещё забавная история, после которой коллеги часто говорят про меня: - Ой, если у Анны кто-то отпрашивается, - она всегда отпускает! Только у неё почему-то никто не уходит...
Открытый тренинг (участники из разных организаций). Утро воскресенья (второй день тренинга). Подходит один участник от моего постоянного клиента. Глаза бегают, жмётся, дальше диалог:
Он: - Анна, а можете отпустить меня на сегодня, мне очень нужно.
Я: - Сегодня столько полезного, тема работы с возражениями и т.п. Ваш вопрос как-то можно по-другому решить?
Он: - У меня машина сломалась. А сами понимаете - для торгового машина главное. Если я не починю машину и завтра не выйду на маршрут, руководство точно будет недовольно. Так что это приоритетнее.
Я: - Конечно-конечно. Заказчик обучения - ваш руководитель, если он скажет вас отпустить - естественно, без проблем отпущу. Свяжитесь с ним пожалуйста. Со мной общается коммерческий директор.
Он: - Ой, ну у меня нет номера коммерческого директора.
Я (доставая телефон): - У меня есть, я вам продиктую.
Он: - Ну Анна, ну вы что, как я руководителю такого ранга буду звонить в девять утра в воскресенье, это неэтично, я не могу...
Я (лезу в телефонную книгу): - Я могу. Давайте, пока мы не начали, я его наберу и уточню.
Участник внезапно вспоминает, что с машиной можно что-то сделать и без него, куда-то звонит... И остаётся до самого конца тренинга.
Жёстко? - Наверное))
Но дисциплину никто не отменял.
А по внешним признакам очевидно, что человек привирает, да ещё и манипулирует. Ну и я прекрасно знаю, что будь проблема серьёзной (такое тоже бывает), он бы без проблем позвонил хоть министру, а не то что коммерческому директору.
*
Или вот ещё забавное.
Тренинг для руководителей, корпоративный. Обсуждаем тему расстановки приоритетов, и я на примере здоровья показываю разницу между важностью и срочностью. Прошу сначала поднять руки тех, кто считает важным здоровье. Руки поднимает вся группа. Потом - прошу поднять руки тех, кто сам, вне медосмотра, ходит на профилактические приёмы к стоматологу. Рук одна или две.
Пытаюсь перейти к разбору матрицы приоритетов, и тут несколько человек начинают со мной спорить, что это не они, всё не так, всё исключительно по вине организации и т.п.
Дальше диалог:
Участники: - Да мы вообще-то хотим и мы бы все ходили, но с нашей работой невозможно попасть к стоматологу, пока флюса на пол-лица не будет! У нас все стоматологические кабинеты работают до шести вечера, а мы приезжаем с работы в лучшем случае в семь!
Я: - Да, понимаю, грустно.
Участники: - Так что вы неправы, что мы откладываем, пока срочным не станет. И матрица эта не работает!
Я: - Да-да, я вам верю. Давайте ещё раз. Кто считает важным здоровье?
Все поднимают руки.
Я: - А кто, пусть не каждый день, но хотя бы через день делает десятиминутную зарядку, пробежку, разминку дома? Для этого же не нужен определённый график, запись, участие специально обученных специалистов...
Ни одной руки.
Голос: - Анна, а ведь вы правы! Круто вы нас подловили!
Все хохочут.
Нормально переходим к проработке матрицы Важное-Срочное.
Резко и провокационно, со взрослыми-то руководителями? - Наверное.
Только я знаю, что у них действительно есть корпоративная проблема выполнения задач только тогда, когда они станут срочными, и упущения профилактических мероприятий. А ещё вижу, что они меня проверяют))
*
Из совсем свежего.
Обсуждаем с постоянным клиентом программу тренинга для его руководителей. Диалог:
Он: - Анна, а ещё я увидел, что ты собираешься давать семь шагов обратной связи. Это как-то длинно, им бы что-то попроще, шага в три-четыре. Можно этот алгоритм как-то сократить заменить?
Я (твёрдо): - Нет!
Он: - Понял. Молчу.
Я: - Объяснять нужно?
Он: - Нет, я тебе доверяю.
С клиентской точки зрения резко? - Ага.
Но, во-первых, мы давно знакомы, и он точно знает, что жёсткость я могу проявить только по приоритетным вопросам. Во-вторых, он пришёл ко мне с конкретными задачами и попросил программу для их решения.
Так что я тигрёнок, а не киска))) Могу и куснуть, если что. Но обоснованно, а не под действием эмоций)
Вы к тренерским историям редко что-то пишете (хотя и голосовали, что они интересны))), но всё равно скажу - буду рада вашим комментариям) А тему не сужаю - что отзовётся, про то и пишите.
______________________
Больше реальных тренерских историй здесь