Найти в Дзене
Очерки из Тавриды 🌏

Как Авито Доставка и Boxberry вводят людей в заблуждение

За окном 2022 год - век цифровизации, активной интернет-торговли, электронного документооборота. Прогресс дошел до того, что теперь можно не выходя из дома купить автомобиль, квартиру, оформить ипотеку. Получить движимый товар возможно в пункте выдачи или курьерской службой. Но это в идеале...и где-то за пределами Крыма.

Не все товары можно получить курьерской доставкой в Крыму, в лучшем случае его доставят в пункт выдачи. А некоторые компании и вовсе не желаю работать с данным регионом. Из-за этого торговля осуществляется альтернативными способами, например через Авито. Помимо мошенников и частных лиц на данной площадкой активно торгуют магазины.

Вот и со мной на днях случился курьезный случай. В одном из интернет-магазинов был заказан товар через Авито Доставку. Данный способ доставки мне показался предпочтительным, так как до момента получения товара оплата за товар замораживается на специальном счету Авито. В случае, если с товаром какие-то проблемы, то покупателю возвращается предоплата. После оформления заказа в окошко диалога с продавцом пришло такое сообщение от Авито по поводу проверки товара:

1. Вскройте упаковку и осмотрите его вместе с сотрудником пункта выдачи. У вас будет на это 15 минут.
2. Если с посылкой что-то не так, напишите акт отказа и оставьте её в пункте. На случай спорных ситуаций сфотографируйте товар и упаковку.
Если вы решите не проверять покупку при сотруднике, можете сразу её забрать, но тогда отказаться от заказа через Авито Доставку уже не получится.
Чего не получится сделать:
— примерить одежду или обувь;
— включить технику в розетку.

Стоило уже насторожится на пункте о невозможности включения в розетку. В день Х посылка прибыла в ближайший к дому пункт выдачи Boxberry.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сотрудник службы доставки вынес мой коробок, на вопрос можно ли ее вскрыть последовал отказ. Озвучивание правил Авито Доставки решения не изменило. Ответ был таков: «Покупатель не имеет права вскрывать заводскую упаковку». Но только вот незадача, откуда знать:

  • что это заводская упаковка
  • что внутри не кирпич тот товар, который клиент заказывал
  • что в процессе доставки товар не получил видимых повреждений.

На горячей линии Boxberry менеджер сообщила, что посылку вскрыть можно и посоветовала, чтобы сотрудник пункта выдачи написал им в корпоративный чат. Дальше еще интереснее. В чате ответили, что вскрывать посылку нельзя. Т.е. 2 сотрудника одной компании противоречат друг другу. Однако сотрудник в пункте выдачи сказал, что в комментариях продавца написано, что клиент может вскрыть посылку, но он не готов нарушать внутренние правила компании. Пришлось от посылки отказаться.

Но так как такие противоречия меня смутили, то пришлось написать в поддержку Авито. Там ответили тоже самое: «Заводскую упаковку товара нарушать нельзя».

Вот только в правилах Авито ничего про порядок получения товара в заводской упаковке в пунктах выдачи не указано. Согласно правилам получатель имеет права осмотреть товар.

-2

А вот в случает доставки курьером у клиента нет возможности вскрыть заводскую упаковку.

-3

На выяснение ситуации ушло около часа, на ожидание посылки около 3-х недель. Время - деньги, особенно в текущих условиях изменения цен. Возможно я и не права, но считаю, что Авито Доставка и Boxberry вводят своих клиентов в заблуждение. Желания воспользоваться их услугами у меня больше нет.

Как считаете кто прав? Вы бы без проверки забрали посылку?

#доставка #авито #Boxberry #покупки в интернете #крым #торговля

🔶 Уважаемые читатели, если вам было интересно, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал🔶