Начальство отправило Лену на конференцию. Доклады послушать, с коллегами пообщаться, узнать о новых методах диагностики и лечения всяких хворей.
Лена доклады послушала, кое-что законспектировала, в перерыве вышла в фойе и тут же столкнулась с бывшей однокурсницей, Машей.
- Лена, здравствуй! Как хорошо, что мы с тобой встретились. Я давно хотела с тобой поговорить.
-По какому поводу?
-Да по поводу Толика.
Толик, муж Лены, работал в одной больницей с Машей.
-А что Толик?-удивилась Лена.
-Ну, у нас в больнице люди спорят. Кто-то говорит:"Надо поговорить с женой". А кто-то:"Нельзя вмешиваться в чужую жизнь". Мне кажется, надо поговорить. Ты знаешь, что у Толика есть женщина?
Сердце Лены неприятно сжалось. Нельзя сказать, что такая мысль не приходила ей в голову. И причины для этого были. Лена гнала от себя такие мысли. "Не может быть. Толик не такой,"- мысленно убеждала себя она. А тут уже и убеждать не надо. Тут открытым текстом сказали:"У Толика есть другая женщина".
-А ты откуда знаешь?- спросила Лена.
-Да что тут знать? Они и не скрывают ничего. Она его после работы встречает, они на остановке стоят, целуются, все это видят. Потом к ней едут. Все Толика обсуждают. Кто-то его осуждает, кто-то тебя...
-А меня-то за что?- удивилась Лена.
-Ну, знаешь, подруга, меру тоже нужно знать! У тебя мужик на работе подработку не берет, потому что ты его домашними делами завалила, а он же мужчина, добытчик.
-Я!?
-Ну, не я же. Толик рассказывает, что на нем все. Детей в садик отведи и приведи, продукты купи, ужин приготовь...
-Бог с тобой! Толик макароны сварить не может. Какой ужин? Я продукты покупаю, и готовлю тоже я. И посуду мою. Детей в садик он отводит, а забираю я. Как бы он иначе к любовнице поехал?
-Это да. Не сходится. Но он так говорит. Ему все верят. Очень тебя осуждают. А Толика жалеют. Может, стоит побороться за такого мужика?Он не пьет и не курит, работает. У вас дети все-таки. Ты бы поговорила с ним. Спроси, например:"Что я должна сделать, чтобы ты остался и женщину свою бросил?"
Предложение Маши показалось Лене столь абсурдным, что она рассмеялась, хотя очень хотелось заплакать.
-А за какого мужика бороться? Толик работает на ставку, я на 1,5 ставки. По дому все делаю я. Детьми занимаюсь я. Не пью и не курю. Не изменяю. Плохого о Толике знакомым не рассказываю. И я знаю, что я должна сделать.
Лена распрощалась с Машей и отправилась домой, не дожидаясь окончания конференции.
Толик уже был дома. Что значит, работать на ставку. Запираться не стал. Сказал важно:"Да, я встретил и полюбил другую женщину".
-А что же молчал? Я бы не стала препятствовать вашему счастью.
Лена вытащила старый чемодан мужа, с которым он когда-то пришел к ней, и начала складывать туда его вещи.
-Эй, ты чего?
-Ничего. Собираю твои вещи. Не ехать же тебе к любимой женщине в одних носках?
-А я никуда не собирался...
-Так собирайся.
-Мы могли бы поговорить. Ты ведь тоже не подарок.
-Так у тебя и день рождения не каждый день.
-Лен, а как же дети? Ты о них думаешь?
-Конечно. Отправлю тебя к новой жене и в садик за детьми поеду.
-Ты еще пожалеешь! Я-то себе женщину всегда найду,- приосанился Толик.-А вот где ты мужа найдешь с двумя "довесками"? Ладно, пошумели и забыли. Давай по хорошему.
-Давай. Забирай чемодан и шагай в новую жизнь, по хорошему.
Когда за Толиком закрылась дверь, Лена, наконец, дала волю слезам. Но, как ни странно, стало легче. Будто вскрыли старый абсцесс, который болел и беспокоил. И наступило облегчение.
-