Почему?
Потому что Панфилов переврал повесть Солженицына 1959 года. У Солженицына главный герой какой-то колхозник, наверно, почти ни за что севший и очень неплохо проведший описываемый день. Солженицын выступил с идеалом традиционализма (см. тут). Конкретно – со всеми можно, мол, договориться. А у Панфилова (2021) это крепко пострадавший от советской власти военный. У Солженицына вещь еле вытягивает на художественность (я её понимаю, как наличие следов подсознательного идеала {традиционализма}; довольно неожиданный для того времени и, следовательно, можно поверить, что и у Солженицына он в сознании не был).
А у Панфилова, раз он так усугубил взаимоотношения героя и власти, это уж определённо замаскированная публицистика, связанная с ужесточением режима по отношению к распоясавшейся было несистемной оппозиции против власти опять традиционализма, т.е. Путина.
Зачем мне смотреть кинопублицистику, которую я и вообще за искусство не считаю?
26 апреля 2022 г.