Найти тему
ЭтоВсеДеньги

Где лежат неочевидные точки роста для компании?

Мы все понимаем, что они явно не в интересных книжках или мотивирующих цитатах. Все это даёт короткий импульс, которого хватает максимум на день. Мотивация к повторяющемуся рутинному действию вытаскивания бизнеса из кризиса, это глубинный процесс познания себя, а затем и своего бизнеса.

Все начинается с нас и заканчивается нами. Сколько тебе понадобилось времени, чтобы собрать себя в одно целое и понять, что будет дальше с тобой и твоим бизнесом?'

Все начинается с нас и заканчивается нами. Сколько тебе понадобилось времени, чтобы собрать себя в одно целое и понять, что будет дальше с тобой и твоим бизнесом?

Процесс не завершён? Тогда срочно бери тетрадь и отвечай на вопросы:

  1. Что будет, если это произойдёт?
  2. Что будет если это НЕ произойдёт?
  3. Что НЕ будет, если это произойдёт?
  4. Что НЕ будет, если это НЕ произойдёт?

На нас всех навалилась лавина проблем. Вместе с тем мы продолжаем жить в парадигме, что человеческие возможности и ресурсы неисчерпаемы. Именно поэтому нами приняты меры по спасению наших бизнесов, были приняты быстро и решительно.

Мы все дали себе время на адаптацию, да бывает страшно и тревожно. Базовая потребность человека в безопасности — нарушена, поэтому состояние наших клиентов, наших сотрудников и нас в первую очередь объяснимо.

Когда мы порефлексировали и устранили страхи, проделав упражнение выше, мы начинаем мыслить трезво и безэмоционально. На стадии стратегического планирования действий, когда все самые быстрые решения по удержанию бизнеса на плаву снижены, нужно рассмотреть стратегически важные точки для роста компании.

Как это сделать?

1. Первая и самая ключевая точка — автоматизация. Самый главный ресурс твоего бизнеса — люди. Сними с них часть рутинных задач, автоматизируй часть бизнес-процессов. Внедри CRM - систему, если ее у тебя ещё нет. CRM упорядочивает работу сотрудников и дисциплинирует их выполнять ряд задач на день поочередно в порядке приоритета, а также позволяет собрать всех клиентов в одном месте и не терять их. А ещё, можно будет грамотно проанализировать результаты работы как отдела, так и каждого сотрудника в частности. Слив бюджетов на рекламный кабинет тоже существенно сократится, потому что CRM позволяет отследить откуда к тебе идёт целевой и нецелевой трафик.

2. Структура отдела продаж. Здесь важно:

• создать конкуренцию между сотрудниками с одинаковыми задачами,

• разделить функциональные обязанности,

• найти или повысить квалификацию существующему руководителю отдела продаж.

3. Система мотивации. Конечно, нельзя полагаться на совесть сотрудников и взывать к ней, когда необходимо добиться высоких результатов. Правильно построенная система будет стимулировать работников работать больше и лучше. Это очень положительно отразиться как на общем впечатлении клиента от взаимодействия с твоим бизнесом, так и позволит тебе увеличить выручку в разы.

Путь осилит идущий. Когда есть рядом кто-то, этот путь легче и приятнее.

Чувствуешь себя одиноким? Нет мотивирующего окружения? Вступай к нам в сообщество, в этом случае приятная дружественная атмосфера взаимовыручки и поддержки.

Присоединяйся к нам в Telegram канал