Найти тему
Эпик Центр

Репутация компании в соцсетях и новая реальность 2022 года: как теперь вести промо-кампании?

Оглавление

На момент написания этой статьи доступ к таким крупным социальным сетям, как Instagram, Facebook и Twitter, в России заблокирован уже больше месяца. Первые две и вовсе принадлежат компании Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Блокировка социальных сетей привела к тому, что тысячам компаний – от частных мастеров маникюра и домашних пекарен с тортиками на заказ до огромных банков и сервисов продажи авиабилетов – пришлось искать новые платформы для общения с клиентами, управления репутацией, приёма отзывов и жалоб. И они обратили внимание на Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Проблема в том, что не все эти платформы одинаково полезны.

Telegram: не подходит для управления репутацией, но важен для информационных сообщений

Иронично, но мессенджер Telegram не подходит для публичной коммуникации: возможности общения между аудиторией и брендом в нём крайне ограничены. Зато он превращается в хороший инструмент для информирования покупателей.

«Секрет» в хронологической ленте. В то время как «ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели алгоритмическую сортировку публикаций, показывая пользователю в первую очередь те посты, которые могут показаться ему интересными; Telegram выводит в топ сначала свежие непрочитанные сообщения. Благодаря этому органический охват аудитории составляет впечатляющие 60–70% в первые сутки!

Поэтому Telegram целесообразно использовать для публикации важных информационных сообщений: анонсов, изменений графика работы, новостей, ключевых промо-материалов. Их увидят. Но если вы будете «спамить контентом», высок риск потери аудитории.

«ВКонтакте»: площадка, на которую стоит перебраться

«ВКонтакте» лучше подходит для управления репутацией и публичного общения, чем остальные социальные сети. Причин тому несколько:

  • Индексация страниц. Ваш паблик в «ВК» можно найти из внешних поисковиков («Яндекс», Google). При этом он в любом случае будет в топе выдачи.
  • Гибкая настройка страниц. «ВК» даёт много инструментов управления контентом – закрепление публикаций, удаление комментариев, блокировку пользователей. Это позволяет защитить паблик от хейт-контента, сохранив на нём только позитивные посты.
  • Алгоритмическая лента комментариев. В топ поднимаются «важные» ответы, в том числе сделанные представителями бренда. Это тоже очень полезно. К слову, конверсия в комментарии в «ВК» – одна из самых высоких, более 5–7%.

Главный минус «ВК» – алгоритмическая лента. Из-за этого естественный охват публикаций крайне мал, всего 15–20%. Кроме того, компании становятся заложниками алгоритмической ленты: нужно делать новые публикации достаточно часто, чтобы не утонуть в ней окончательно, но при этом не слишком часто, чтобы не потерять внимание аудитории.

Во «ВКонтакте» присутствует наиболее платёжеспособная аудитория:

  • 75% пользователей имеют доход «средний» и «выше среднего»;
  • Более 40% пользователей входят в возрастную группу 25–34 года;
  • 15% B2C-продаж через платформы производится именно через «ВКонтакте».

Таким образом, вам нужно представительство бизнеса во «ВКонтакте».

«Одноклассники»: подумайте трижды перед переходом

«Одноклассники» – крайне специфичная социальная сеть. Хотя компания и отчитывается о невероятно высоких показателях активности – более 50 перешедших блогеров, количество просмотров выросло в 2,5 раза – анализ активности аудитории не врёт.

Пользователям «Одноклассников» в обычное время не нужен контент брендов. Вот чем они занимаются в социальной сети:

  • 62% – общаются с друзьями и близкими;
  • 54% – играют в игры;
  • 49% – слушают музыку;
  • 42% – смотрят видео.

Просмотр ленты находится только на пятом месте с 39% аудитории. В сфере новостного контента лидируют следующие сегменты: «Дом и ремонт», «Здоровье», «Кулинария». Пользователям «Одноклассников» не интересны Digital-продукты или товары, ориентированные на «средний класс».

Поэтому стоит три раза подумать над тем, стоит ли переходить в «Одноклассники» (тем более, когда есть «ВКонтакте»).