Когда говорят о бренде, вы же сразу представляете какой-то бизнес? Компанию с конкретным продуктом или услугой. На самом деле, любая организация нуждается в четком самоопределении и позиционировании. Объекты социальной сферы особенно, ведь бренд помогает формировать у аудитории понятные представления о них.
Благотворительные фонды, общественные организации, музеи, библиотеки, университеты, заповедники, парки. Брендинг будет нести в себе важные функции для таких социально значимых объектов. В этой сфере брендинг кажется неочевидным инструментом. Но успешные примеры говорят об обратном.
Формирование продукта. Брендинг помогает создать продукт, показать его ценность и понять, какими деталями и атрибутами его наполнить.
Парковый комплекс «Зарядье» удачно сочетает в себе историю и современность, природу и технологии, просвещение и развлечения. Все это объединили под одним большим брендом «Зарядье» и наполнили его уникальными атрибутами — архитектура, ландшафты, растения, мероприятия. Такая детальная проработка позволила парку как бренду набрать силу и стать визитной карточкой Москвы.
Коммуникация. Здесь главная цель — добиться эффективного взаимодействия с нужной аудиторией. Хороший брендинг не только повысит узнаваемость организации, но и донесет ее миссию и цели.
Новая Третьяковка, например, несколько лет назад провела ребрендинг. Новый бренд представил искусство так, как готова воспринимать его современная аудитория. Получилась история о том, как брендинг помог их подружить.
Добавочная стоимость и инвестиции. Иногда проекту просто необходимы инвестиции или донаты. Часто это касается благотворительных организаций. В этом случае брендинг помогает создать привлекательный для потенциальных инвесторов проект, наполнить его ценностными ориентирами, близкими аудитории.
«ПОМОЩЬ» — благотворительный проект для оказания поддержки пожилым людям в сложных жизненных ситуациях. Создатели сделали бренд с прозрачной и понятной структурой. Люди могут поучаствовать в нем разными способами — перечислить деньги, стать добровольцем или помочь с разработкой сайта или съемкой документального видео. За счет такого подхода получился проект, который реально интересен аудитории и позволяет по-новому взглянуть на благотворительность.
В России редко можно встретить брендинг в социальной сфере, но, как мы видим, он постепенно появляется. И это круто!