Найти тему
Классическая ГИТАРА

Почему люди любят высокие певческие голоса больше, чем низкие?

Это зависит от типа музыки. Да, в рок-музыке традиции диктуют, что певцы обычно поют в высоком регистре. Хотя, как и в большинстве случаев в жизни, есть исключения из правил. В музыке кантри вы найдёте больше низких голосов, чем в роке. Джонни Кэш определённо не пел высоким голосом, и он справился со своей задачей.

Легендарный «Человек в чёрном» Джонни Кэш был известен своим глубоким бас-баритоном и тем, что пел на очень серьёзные и мрачные темы. Его низкий голос идеально подходил к его музыке.
Легендарный «Человек в чёрном» Джонни Кэш был известен своим глубоким бас-баритоном и тем, что пел на очень серьёзные и мрачные темы. Его низкий голос идеально подходил к его музыке.

Джонни Кэш стал чем-то большим, чем просто легендой своей страны. Он стал иконой. Один из выдающихся моментов в его карьере произошёл после того, как продюсер Рик Рубин решил, что Джонни Кэш должен сделать кавер на песню Трента Резнора «Hurt».

Когда Трента Резнора из «Nine Inch Nails» спросили, может ли Кэш получить разрешение на исполнение кавера на его песню, Резнор был польщён, но также и обеспокоен. Вначале он подумал, что это может оказаться «бесполезным». Как только он услышал окончательный результат, он больше не беспокоился.

Джонни Кэш сделал совершенно эффектную кавер-версию «Hurt» для альбома «American IV: The Man Comes Around». Альбом оказался последним альбомом, выпущенным при жизни Кэша, и при этом очень впечатляющим. Он был спродюсирован Риком Рубином, известным прежде всего своей работой с рок-группами. Этот альбом был попыткой обратиться как к рок-аудитории, так и к кантри-аудитории, поэтому в нём приняли участие много рок-звёзд, в том числе Дон Хенли, Джон Фрушанте, Фиона Эппл и Майк Кэмпбелл.

Видео: «Johnny Cash - Hurt (Official Music Video)».

Видео получило премию Грэмми и премию Country Music Association Awards как лучшее видео года. «New Musical Express» даже ухитрился назвать его «лучшим видео всех времён».

Тот факт, что альбом получился так хорошо и так высоко ценится многими людьми, которые раньше даже не были поклонниками кантри-музыки, является свидетельством удивительного таланта Кэша, а также показывает, что среди поклонников рока не все всегда хотят слушать, как люди поют тенором или фальцетом.

Альбом и особенно феноменальный успех сингла и видео «Hurt» доказывают, что вполне возможно подключиться к рок-аудитории, напевая в низком регистре. К лучшему или к худшему, рок-музыка, придуманная в XX веке, сделала себя сильнее всего подходящей для певцов, которые являются либо тенорами, либо баритонами, способными брать высокие ноты.

Видео: «Queensryche - Silent Lucidity (Official Music Video)».

«Silent Lucidity» — отличный пример песни, исполненной баритоном с высоким диапазоном — Джеффа Тейта. Бывший фронтмен Queensryche в «Silent Lucidity» поёт как очень низкие, так и высокие ноты. Джефф Тейт — лишь один из немногих рок-баритонов с высоким диапазоном. Эксл Роуз, Фил Ансельмо и Крис Корнелл — некоторые другие.

Просто рок-традиция требует, чтобы певцы традиционно пели в довольно высоком регистре. Конечно есть исключения. Джим Моррисон не взял ни одной высокой ноты и это было не так уж плохо. Эрик Клэптон не берёт слишком много высоких нот, и у него была одна из величайших карьер в истории рока. «Cocaine» Эрика Клэптона — одна из классических рок-песен всех времён. Клэптон, безусловно, справился со своей задачей, и ему не понадобилось брать высокие ноты.

Итак, просто потому, что рок-музыка была создана таким образом, что лучше всего подходила для певцов, которые могли петь в высоком регистре, ценность наличия широкого диапазона была сильно переоценена. Но нет никаких веских причин, по которым высокий голос обязательно должен быть более привлекательным, чем низкий голос или голос, находящийся где-то посередине.

Зрителей в первую очередь заботит то, насколько голос эмоционально резонирует с ними, а не то, насколько высоки ноты. Что они хотят услышать, так это красивый тон. При этом в роке «красивый» необязательно совпадает с условно красивым голосом. Это голос, в котором рок-публика находит красоту, будь то традиционно красивый голос, как у Элтона Джона или Джеффа Тейта, или голос, подобный голосу Боба Дилана или Джими Хендрикса.

Рок-аудитория на протяжении многих лет постоянно демонстрировала, что она очень хочет не просто принять, но и превознести голоса, которые отнюдь не являются традиционно «красивыми» голосами. Эти голоса могут быть высокими, низкими или где-то посередине.

Вполне вероятно, что успех таких вокалистов, как Пол Маккартни, Роберт Плант, Ян Гиллан, Фредди Меркьюри, Стивен Тайлер, Стив Перри и других рок-вокалистов с высоким диапазоном, сделал так, что «высокое» пение стало частью рок-традиции.

Да, впечатляет, когда певец может авторитетно взять высокую ноту. В этом нет сомнений. Однако тот факт, что рок-традиция сложилась таким образом, что преобладали высокие голоса, и только то, что способность хорошо петь высокие ноты впечатляет, ещё не означает, что для рок-вокалиста прямо-таки необходимо уметь петь ультравысоко.

Говорим ли мы о вокалисте, изо всех сил пытающимся брать высокие ноты, или о любой технике, которая, какой бы впечатляющей она ни была, сокращает карьеру самого певца, вокалист действительно должен задать себе вопрос: нужно всё это или нет? Это хотя бы оптимально? Или он достиг бы лучшего эффекта, выжидая лишь некоторые подходящие моменты, чтобы сильнее «надавить» на высокую ноту так, чтобы она попала в цель.

Когда вы двигаетесь со скоростью более 500 миль в час в самолёте, чувствуете ли вы, что едете быстро? Нет, потому что вам не с чем сравнивать. Значит, мы можем согласиться с тем, что громкие звуки бессмысленны без тихих, а высокие без низких.

Почему слишком часто можно услышать группы с вокалистами, которые всё время поют очень высоко? Наверняка они хотели бы думать, что так производят впечатление. Но именно контраст позволяет воздействовать как громкому, так и тихому, как высокому, так и низкому. Таким образом, пение в низком регистре попросту недооценено.

К сожалению, телевизионные вокальные шоу обрушивают огромное количество похвал на певцов, которые просто хорошо выполняют «вокальную гимнастику». Никого не волнует долговечность карьеры этих певцов, но все хотят получить высокий рейтинг прямо сегодня вечером.

Шоу ищут певцов с гортанью из титана, и им всё равно, сколько карьер они разрушат в этом процессе, потому что они работают не для вас и не для этих певцов. Они просто хотят заработать. Они хотят получить высокие рейтинги, демонстрируя исполнителей, которых было бы интересно послушать один раз. Задумайтесь.

По материалам публикации (англ.).