С тех пор, как джазовые музыканты стали подписывать контракты с тем или иным лейблом их участие в записях других компаний стало будто бы невозможным - на деле это решалось как разного рода договоренностями, так и с помощью обходных путей, вроде артистических псевдонимов. Среди легальных способов переплетения музыкальных судеб был и примерно одновременный выпуск двух разных записей на двух разных лейблах.
Время, к слову, имело принципиальное значение - в подобную договоренность между лейблом Emarcy, на который были подписаны Макс Роуч и Клиффорд Браун и Prestige, владевшим правами на записи Сонни Роллинза вмешалась автокатастрофа, в результате чего несмотря на одинаковое название альбомы были устроены силами кардинально разных музыкальных коллективов.
Схожий музыкальный обмен случился и на стыке 1958-1959 годов, когда была принята попытка записать Тони Беннетта, артиста лейбла Columbia, с оркестром Каунта Бейси, на тот момент сотрудничавшего с Roulette. Результатом стали две пластинки - устроенная в конце 1958 года 'In Person!' оказалась выпущена на Columbia, в первые же дни будущего года удалось записать 'Basie/Bennett', позже переизданную как 'Strike Up The Band'. Любопытно, что несмотря на совсем небольшой временной интервал одна из них ('In Person!') канула в лету, другая же получила заслуженный статус джазовой классики.
Надо сказать, что любопытных нюансов, сопровождавших создание обеих пластинок предостаточно - начать хотя бы с того, что сам Каунт Бейси за 23 темы двух альбомов за фортепиано оказывается лишь дважды.
В случае же с 'In Person!' ключевую роль сыграл продюсер Альберт Хэм (Al Ham), который во второй половине пятидесятых был ответственен за успех пластинок Рэя Кониффа, Розмари Клуни, Джонни Мэтиса.
Изначально планировалось выпустить запись с выступления в ночном клубе Latin Casino в Филадельфии, Хэм же отправил пленку в брак, поскольку удачной оказалась только моно-версия - вскоре была запланирована и реализована студийная сессия, где, по задумке, должен был повториться успех филадельфийского ангажемента. К студийной записи Хэм зачем-то приделал (и местами крайне неудачно) аплодисменты публики, тем самым продолжив большую традицию продюсеров Columbia непосредственным образом влиять на выпускаемую музыку.
Сам Беннетт признается, что предпочитает альбом на Roulette и искренне не понимает почему было принято решение отказаться от существующей концертной записи. В девяностых при подготовке CD-переиздания альбома удалось раздобыть оригинальную пленку и избавиться от выдумок Хэма - по оригинальному шестиглазому моно-изданию 'In Person!' очевидно, что оркестр Бейси и сам Беннетт прекрасно управились и без них.