Я пытаюсь сделать мебельный маркетплейс, пишу про это мини-бложик, это уже 7 часть...)
Идея у меня давно созрела. Я решил наконец, что осилю всё в одиночку. Поправил розовые очки. Начал пилить. Иии... и узнал что такой уже есть! Самое время паниковать...
Но это меня только радует. Вполне нормально что есть прямой конкурент. Я даже больше скажу, он не один. Если бы их не было, я бы задумался. Все ли нормально с моей идеей? А это точно кому-нибудь нужно?
Душу греет одно, мне пришлось постараться чтобы найти про них информацию. И все они отличаются от того, что я хочу сделать.
А сделать я собираюсь маркетплейс мебели и предметов интерьера для небольших студий и частных мастеров.
Ну что, кто тут у нас...?
Первый мне попался случайно. Название Pouf (прикольное кстати название). Сайт простенький. Информации очень мало. Решил позвонить, узнать на каких условиях работают с поставщиками. И… автоответчик любезно сообщил, что номер не обслуживается, и что я могу его купить.
Забавно, подумал я, и в спешке покинул сайт.
Второй игрок гораздо интереснее. Носит имя Furnish. И сайт серьезный, хоть и крайне перегружен. Хорошие фото товаров. И страницу в Instagram они ведут прикольно. Сразу подписался. Звоню, спрашиваю про условия. Молчат. Пишите, говорят, на почту. Написал. Вот уже несколько дней не отвечают. Видимо тут любят поставщиков.
Есть ещё гиганты мебельного рынка, из офлайн, которые открыли у себя маркетплейс, как дополнительное направление.
Например "Первый гипермаркет мебели". Берут они аж 20% с продаж. Есть ещё огромный Hoff, у которого так же должна быть функция маркетплейса. Но сколько я не искал, не могу найти конкретные условия сотрудничества.
Не понимаю, зачем такие ребята держат в секрете условия для партнёров. Они уж могут себе позволить сделать максимально удобный, красивый сервис. Но нет.
Есть ещё старая добрая Ярмарка мастеров. Но там мебель далеко не основное направление.
В общем, вокруг много конкурентов. Нет лидера. Ни про кого не скажешь: вот, крутой магазин, все тут. Зато есть чёткое ощущение, что путь открыт. Иди и борись.
Есть ещё интересный игрок, с какой-то запредельной репутацией. Недавно мне пришёл комментарий: «Интересно, на фоне wildberies ваш продукт хоть кому то нужен??».
…хоть кому то. Прям так и написано.
И хотя там стоит знак «?», даже два, но звучит как утверждение: «глупец, ничего не выйдет, ведь есть wildberries!»
Забавно, но мне очень часто это пишут. Что за магазин такой, который поработил весь рынок страны и умы людей между делом.
Конечно он большой. Там трафик, продажи. И это хорошо. Но такая махина никогда не заменит нишевый магазин. И примеров тому предостаточно.
Я больше боюсь что не смогу дотянуть до планки, когда трафика будет достаточно для поддержания продаж. Когда поставщики увидят что это выгодно, и не захотят удалиться. На этом этапе, обычно, все маркетплейсы схлапываются. Но это совсем другая история…)
А вообще, мне тут мысль странная пришла. Стоит ли так сильно париться по конкурентам?
Есть несколько +/- похожих проектов. Я слежу за тремя. Воот от кого надо откусывать. Воот они мои заклятые конкуренты…
А если чуть шире посмотреть? Есть крупные мебельные интернет магазины. Конкуренты? Однозначно. И от них придётся «откусывать».
А офлайн гиганты? Ммм тоже! И с Ikea в какой-то степени придётся конкурировать.
А если ещё шире посмотреть? В интернете гораздо больше денег тратят на электронику и бытовую технику, чем на мебель. Это что значит, М-видео тоже мой конкурент? Ведь денег в кошельках ограниченное количество.
Ладно продажи, а если подумать про внимание? В сутках только 24 часа, а мне надо бороться за внимание потребителей. Например в Instagram. Получается, мне нужно «откусывать» у блоггеров.
Странноватенько.
А есть вариант не париться, и упорно делать хороший продукт? Генерить свой контент, не копировать. Может тогда «откусывать» получится на автомате? Само собой. Причем сразу от всех…
Продолжение следует, я надеюсь…)
#бизнес секреты #как начать бизнес #бизнес идея #бизнес план #стартап #реклама в интернете #фрилансер #резьба по дереву #мастерская идей