Найти тему

Позиционирование, которое зацепит клиента, за 5 шагов.

Оглавление
Кадр из фильма "Волк с Уолл-Стрит"
Кадр из фильма "Волк с Уолл-Стрит"
Хотите сделать так, чтобы при одном лишь упоминании о вашей компании перед глазами аудитории всплывал ваш логотип? Уверены, что хотите – а наша статья поможет в этом!

Почему важно позиционирование бренда?

Позиционирование бренда – это стратегия маркетинга, позволяющая компаниям выделяться среди конкурентов и фиксировать в умах потребителей ваш бренд как лучший и заслуживающий доверия.

Зачем это делать? Все довольно просто: это влияет на узнаваемость и помогает заранее закрыть некоторые возражения клиентов – гораздо легче продать продукт, когда потребитель уже частично знаком с ним.

Простой пример: как вы думаете, сколько существует компаний на рынке и сколько сами вы сможете назвать? Мы думаем, что те десятки компаний, названных вами, обладают сильным позиционированием за счет чего они смогли закрепиться среди свыше 45 тысяч брендов, что существуют на рынке сейчас.

Как создать грамотное позиционирование бренда?

Шаг 1. Поймите, чего действительно хочет ваша целевая аудитория

Первое, с чего вам надо начать – это проанализировать ситуацию, разобраться с идеями, которые вы транслируете при продвижении бренда. Сравните полученные выводы с ценностями, что разделяет ваша целевая аудитория.

Как понять, чего хочет ваша целевая аудитория? Соберите людей из ваших покупателей, ца для интервью и узнайте об их болях и потребностях, связанных с продуктом, жизненных приоритетах и ожиданиях от бренда.

Если ваше позиционирование в корне отличается от тех слов, что вы получили от вашей целевой аудитории на интервью, стоит задуматься и изменить его!

Шаг 2. Изучение конкурентов.

После того, как мы разобрались со своим позиционирование, мы можем обратить внимание на то, как с этим вопросом обстоят дела у конкурентов.

Среди бесплатных сервисов для мониторинга можно назвать: Socialblade, Metrica.

Их платные аналоги: MegaIndex, Serpstat.

Есть компании, которые дольше вас занимают определенные ниши, что говорит об успехе из позиционирования. При анализе обратите на их сильные и слабые стороны и то, какие методы маркетинга они используют.

Шаг 3. Выделите свои уникальные стороны

Не удивим вас, если скажем, что вы должны отличаться от своих конкурентов. После предыдущих шагов у вас есть информация о сильных и слабых сторонах, информация о конкурентах. Позиционирование должно отталкиваться от ваших сильных сторон и от деталей, которыми вы отличаетесь от конкурентов. Еще одна выигрышная тактика: отталкиваться от слабых сторон конкурентов и сделать это своими преимуществами, обязательно добавив в позиционирование.

Пример: Компания конкурента хоть и обладает хорошим продуктом, но ее сервис по работе с клиентами ужасен: клиенты вынуждены долго ждать обратной связи, а в иной раз вообще не получают ее.

Правильным решением в позиционировании будет акцентирование внимания на том, что мы обладаем не только прекрасным продуктом, но и стабильным сервисом, где каждый клиент может задать интересующий его вопрос и получить своевременный ответ.

Шаг 4. Создайте свои позиционное заявление.

На основе информации из других шагов сформулируйте одно-два предложения, которое точно даст понять вашим клиентам следующие вопросы:

  • Что мы делаем?
  • Для кого мы это делаем?
  • В чем наши преимущества или же отличия от конкурентов, почему клиенты должны покупать именно у нас?

Отличной стратегией будет позиционирование, которое является частью решения проблем вашей целевой аудитории.

Например, я являюсь приверженцем модной одежды и хочу, чтобы мой гардероб постоянно обновлялся. Какое позиционирование лучше придумать для этого?
Модная повседневная одежда по доступной цене с постоянным обновлением ассортимента – отличное позиционирование, придуманное компанией Zara, как раз помогает нам решить нашу проблему.

Шаг 5. Протестируйте ваше заявление

Лучший совет, который мы можем вам дать – несколько раз тестируйте все свои идеи, так вы избежите провалов и потери ресурсов и времени. Только ваша целевая аудитория может оценить позиционирование, поэтому обратите внимания на их отзывы и фидбек – в этом вам поможет контекстная и таргетированная реклама.

Как понять, что позиционирование выполнено успешно?

  • Ваша целевая аудитория узнала о вас, положительно относится к вашей компании.
  • Возросли охваты и просмотры в соц.сетях
  • И конечно же, увеличились продажи.

Из этих шагов и строится цепляющее позиционирование, которое способно привести к вам больше клиентов и увеличить вашу прибыль. В следующей статье мы разберем конкретные стратегии позиционирования разных брендов на примерах!

Подписывайтесь на нас и группу в Вк: https://vk.com/public212396603 если вам интересен подобный контент, это мотивирует нас больше двигаться в этом направлении.