У рекламной системы Вконтакте довольно большой выбор целей и форматов продвижения. Признаться честно, выбрать с первого раза то, что нужно - бывает не просто. Интерфейс сделан несколько сумбурно, есть дублирующаяся информация. Надеемся, что в ближайшем времени Вконтакте это поправит, а пока давайте разбираться вместе.
Прежде всего нужно выбрать цель рекламы. В зависимости от выбранной цели рекламная система предложит вам доступные форматы продвижения. Также от цели может зависеть вариант оплаты рекламы: за показ, клик, подписку и т.д.
Цели рекламы в Вконтакте
Цели делятся на три категории - показы и переходы, вовлечение и конверсии и распределяются по трем столбцам.
- Показы - это реклама по увеличению охвата рекламного объявления. В рамках этой цели объявление будет показано как можно большему количеству людей, а вы сможете регулировать частоту показа баннера одному человеку.
- Переходы по рекламе - это реклама по увеличению количества переходов на ваш сайт или сообщество в ВК. Система будет искать людей, кто с большей вероятностью кликнет по вашему объявлению.
- Вступления в сообщество. Используется для продвижения сообществ в Вконтакте. Реклама оптимизируется и показывается пользователям, которые с бОльшей вероятностью вступят в ваше сообщество
- Сообщения в сообщество - используется для увеличения запросов в директ (личку сообщества). Для этой цели в вашем сообществе должны быть активны сообщения.
- Участие в мероприятии - пригодится в том случае, если вы создали сообщество-мероприятие и хотите привлечь к нему участников.
- Товары. В Вконтакте доступно продвижение товаров, находящихся в вашем сообществе. Вы можете запустить такое продвижение как из рекламного кабинета, так и из сообщества - по упрощенной схеме. Учтите, что при запуске продвижения из сообщества, ВК довольно халтурно подходит к созданию аудитории, поэтому за ним лучше проверить или вовсе пересоздать аудиторию вручную.
- Заполнение лид формы. Пользователи смогут отправлять вам заявки без перехода на внешний сайт. Это удобно, если например ваш сайт недоработан и найти на нём форму обратной связи непросто. Также это может быть полезно для опроса пользователей.
- Приложения (переходы в VK mini apps). Используется для продвижения приложений Вконтакте - VK mini apps).
Последний столбец - работа с конверсиями на сайте или в мобильном приложении, а также продвижение товаров из каталога вашего сайта.
Полноценной оптимизации на конверсии в ВК пока нет, а то, что есть - достаточно сложная штука, поэтому мы выделим на это отдельную статью.
Если вы обратите внимание - над списком целей есть классификатор, позволяющий выбрать список целей исходя из того, что вы хотите продвигать. Нажмите на “сайт” или “видео” в верхней горизонтальной строке и цели сгруппируются соответствующим образом. Там осталось только два пункта, про которые мы еще не рассказали:
- Видео. Довольно странная категория целей, не дающая видимых преимуществ. Скорее это формат рекламного баннера. Помните, что практически во всех видах рекламы вы можете и так использовать видео :)
- Личная страница. Продвижение личной странички в Вконтакте. Думаем, что тут и так всё понятно. Подойдет для развития личного бренда.
Практически для всех целей рекламы доступна оптимизация на показы и на клики(переходы). Порой реклама сообщества с оптимизацией на переходы оказывается эффективнее рекламы сообщества с оптимизацией на подписки. Тестируйте!
Форматы рекламы в Вконтакте
Основных форматов всего 6.
Карусель
Представляет собой небольшое описание и набор нескольких карточек с товарами или услугами, к которым вы также можете добавить стоимость и кнопку призыва “Купить”, “Подробнее” и др. Каждой карточке можно назначить свою ссылку. Не забывайте ставить UTM-метки, если ведёте рекламу на сайт :)
Универсальная запись
Небольшая рекламная запись со ссылкой прямо в тексте объявления. Выглядит странновато, но у нас есть реальные примеры притока подписчиков по 30 руб. в сообщество именно по такому формату объявлений. Ещё раз - ТЕСТИРУЙТЕ!
Реклама личной страницы
По сути это та же “Запись с кнопкой”, но со ссылкой на личную страницу или пост на стене. Формат этой рекламы совпадает с форматом “реклама сайта” и оба они полностью копируют один из вариантов мультиформатного размещения из рекламной системы myTarget. Если это вам ни о чем не говорит - подписывайтесь и читайте все наши статьи, узнаете много интересного ;)
Запись с кнопкой
Представляет собой короткое описание, вложение(фото, видео или др.) + кнопка призыва “Перейти”, “Вступить”, “Магазин” или другие.
Реклама сайта
Небольшое рекламное объявление для внешнего сайта без отсылок к сообществу. Логотип и заголовок, который находится рядом, загружаете вручную. Также есть несколько кнопок призыва на выбор.
Реклама приложения
Отличается от других форматов рекламы лишь кнопкой “Установить”, ведущей в магазины приложений.
Также есть пару скрытых форматов, например продвижение в Историях и клипах (доступны только в цели “Показы рекламного объявления”) и формат лидогенерации, который подразумевает создание не только рекламного объявления, но и анкеты, которую должен заполнить пользователь.
Итак, теперь в вашем арсенале довольно много форматов рекламы. Не бойтесь тестировать разные. Попробуйте универсальную запись для рекламы сообщества, рекламируйте внешний сайт с кнопкой призыва и без, протестируйте видео-баннеры. Сравнивайте результаты и оставляйте наиболее эффективные форматы. Тесты, тесты и ещё раз - тесты!