Найти в Дзене

Виды рекламы в Вконтакте

Оглавление

У рекламной системы Вконтакте довольно большой выбор целей и форматов продвижения. Признаться честно, выбрать с первого раза то, что нужно - бывает не просто. Интерфейс сделан несколько сумбурно, есть дублирующаяся информация. Надеемся, что в ближайшем времени Вконтакте это поправит, а пока давайте разбираться вместе.

Прежде всего нужно выбрать цель рекламы. В зависимости от выбранной цели рекламная система предложит вам доступные форматы продвижения. Также от цели может зависеть вариант оплаты рекламы: за показ, клик, подписку и т.д.

Виды целей рекламы в Вконтакте
Виды целей рекламы в Вконтакте

Цели рекламы в Вконтакте

Цели делятся на три категории - показы и переходы, вовлечение и конверсии и распределяются по трем столбцам.

  1. Показы - это реклама по увеличению охвата рекламного объявления. В рамках этой цели объявление будет показано как можно большему количеству людей, а вы сможете регулировать частоту показа баннера одному человеку.
  2. Переходы по рекламе - это реклама по увеличению количества переходов на ваш сайт или сообщество в ВК. Система будет искать людей, кто с большей вероятностью кликнет по вашему объявлению.
  3. Вступления в сообщество. Используется для продвижения сообществ в Вконтакте. Реклама оптимизируется и показывается пользователям, которые с бОльшей вероятностью вступят в ваше сообщество
  4. Сообщения в сообщество - используется для увеличения запросов в директ (личку сообщества). Для этой цели в вашем сообществе должны быть активны сообщения.
  5. Участие в мероприятии - пригодится в том случае, если вы создали сообщество-мероприятие и хотите привлечь к нему участников.
  6. Товары. В Вконтакте доступно продвижение товаров, находящихся в вашем сообществе. Вы можете запустить такое продвижение как из рекламного кабинета, так и из сообщества - по упрощенной схеме. Учтите, что при запуске продвижения из сообщества, ВК довольно халтурно подходит к созданию аудитории, поэтому за ним лучше проверить или вовсе пересоздать аудиторию вручную.
  7. Заполнение лид формы. Пользователи смогут отправлять вам заявки без перехода на внешний сайт. Это удобно, если например ваш сайт недоработан и найти на нём форму обратной связи непросто. Также это может быть полезно для опроса пользователей.
  8. Приложения (переходы в VK mini apps). Используется для продвижения приложений Вконтакте - VK mini apps).

Последний столбец - работа с конверсиями на сайте или в мобильном приложении, а также продвижение товаров из каталога вашего сайта.
Полноценной оптимизации на конверсии в ВК пока нет, а то, что есть - достаточно сложная штука, поэтому мы выделим на это отдельную статью.

Если вы обратите внимание - над списком целей есть классификатор, позволяющий выбрать список целей исходя из того, что вы хотите продвигать. Нажмите на “сайт” или “видео” в верхней горизонтальной строке и цели сгруппируются соответствующим образом. Там осталось только два пункта, про которые мы еще не рассказали:

  1. Видео. Довольно странная категория целей, не дающая видимых преимуществ. Скорее это формат рекламного баннера. Помните, что практически во всех видах рекламы вы можете и так использовать видео :)
  2. Личная страница. Продвижение личной странички в Вконтакте. Думаем, что тут и так всё понятно. Подойдет для развития личного бренда.

Практически для всех целей рекламы доступна оптимизация на показы и на клики(переходы). Порой реклама сообщества с оптимизацией на переходы оказывается эффективнее рекламы сообщества с оптимизацией на подписки. Тестируйте!

Форматы рекламы в Вконтакте

Основных форматов всего 6.

Форматы рекламы в Вконтакте
Форматы рекламы в Вконтакте

Карусель

Представляет собой небольшое описание и набор нескольких карточек с товарами или услугами, к которым вы также можете добавить стоимость и кнопку призыва “Купить”, “Подробнее” и др. Каждой карточке можно назначить свою ссылку. Не забывайте ставить UTM-метки, если ведёте рекламу на сайт :)

Рекламная запись "Карусель" в Вконтакте
Рекламная запись "Карусель" в Вконтакте

Универсальная запись

Небольшая рекламная запись со ссылкой прямо в тексте объявления. Выглядит странновато, но у нас есть реальные примеры притока подписчиков по 30 руб. в сообщество именно по такому формату объявлений. Ещё раз - ТЕСТИРУЙТЕ!

Рекламное объявление "Универсальная запись" в Вконтакте
Рекламное объявление "Универсальная запись" в Вконтакте

Реклама личной страницы

По сути это та же “Запись с кнопкой”, но со ссылкой на личную страницу или пост на стене. Формат этой рекламы совпадает с форматом “реклама сайта” и оба они полностью копируют один из вариантов мультиформатного размещения из рекламной системы myTarget. Если это вам ни о чем не говорит - подписывайтесь и читайте все наши статьи, узнаете много интересного ;)

Запись с кнопкой

Представляет собой короткое описание, вложение(фото, видео или др.) + кнопка призыва “Перейти”, “Вступить”, “Магазин” или другие.

Рекламное объявление "Запись с кнопкой" в Вконтакте
Рекламное объявление "Запись с кнопкой" в Вконтакте

Реклама сайта

Небольшое рекламное объявление для внешнего сайта без отсылок к сообществу. Логотип и заголовок, который находится рядом, загружаете вручную. Также есть несколько кнопок призыва на выбор.

Рекламное объявление "Реклама сайта" в Вконтакте
Рекламное объявление "Реклама сайта" в Вконтакте

Реклама приложения

Отличается от других форматов рекламы лишь кнопкой “Установить”, ведущей в магазины приложений.

Реклама приложений в Вконтакте
Реклама приложений в Вконтакте

Также есть пару скрытых форматов, например продвижение в Историях и клипах (доступны только в цели “Показы рекламного объявления”) и формат лидогенерации, который подразумевает создание не только рекламного объявления, но и анкеты, которую должен заполнить пользователь.

Итак, теперь в вашем арсенале довольно много форматов рекламы. Не бойтесь тестировать разные. Попробуйте универсальную запись для рекламы сообщества, рекламируйте внешний сайт с кнопкой призыва и без, протестируйте видео-баннеры. Сравнивайте результаты и оставляйте наиболее эффективные форматы. Тесты, тесты и ещё раз - тесты!