Ситуация кажется выдуманной, как родители могут не захотеть водить ребёнка на индивидуальные занятия? К сожалению, могут. Сегодня мы разберёмся в причинах и выделим основные преимущества обучения в формате один на один.
Почему так происходит
Есть два варианта, когда родители не соглашаются работать в индивидуальном формате:
- Они понимают, что такой подход обучения более эффективный на начальных этапах, но не могут его оплатить.
- Уверены, что групповое обучение — это социализация, новые знания и развитие коммуникации. Видят в нём больше преимуществ.
Так, если индивидуальные занятия стоят дороже, нужны ли они детям и педагогу? Здесь дело не в заработке педагога, а в комфорте ребёнка.
Кому они необходимы
Отдают предпочтение индивидуальному формату обучения родители, ожидающие конкретного результата к конкретному сроку.
Допустим, до поступления в школу осталось три месяца, а ребёнок не хочет читать, устраивая истерики. В первом классе этот навык необходим, чтобы изучить правило или параграф. Тогда, ребёнку нужны индивидуальные занятия, где педагог за определённое время поможет ему прийти к желаемому результату.
Подобная проблема может быть и у школьника: он читает звуки, как буквы, из-за чего не понимает смысл предложения. Как помочь ребёнку, вы узнаете на бесплатном мастер-классе «ПриклюЧТЕНИЕ» для младших школьников: как читать быстро и без ошибок, легко запоминать и пересказывать по игровой системе».
Педагог хочет больше заработать
Да, индивидуальные занятия стоят дороже групповых. Но если ребёнок занимался только с мамой дома, ему будет сложно сразу прийти в коллектив, где дети уже могут выполнять задания без ошибок. У него пропадёт мотивация.
Индивидуальные занятия — это адаптационный период. За две недели педагог показывает ребёнку: «Смотри, ты можешь научиться этому и этому. Не получается? Давай, мы вместе справимся с трудностями». Педагог сможет лучше узнать ученика: будет ли ему комфортно в большой группе, если да, в какой именно.
За две — четыре недели, раскроется характер ребёнка, его возможности. Родители вместе с педагогом уточнят цели занятий и подберут подходящий формат обучения. Самое главное, спросите ребёнка, комфортно ли ему, хочет ли он сам заниматься с другими детьми? Чем спокойнее и приятнее обстановка — тем лучше результаты.
Каждый педагог — немного психолог. Не нужно просто говорить родителям, что индивидуальные занятия необходимы. Спросите, чего они ожидают от вашей работы и приведите преимущества выбранного вами формата обучения.
С любовью и заботой — Юлия Пчелинцева, эксперт по чтению онлайн-школы «Мама Знайка» 💜