Email-маркетинг — это рассылки с письмами для клиентов. В письмах можно сообщать об изменениях в компании и рассказывать об акциях и спецпредложениях. А еще «догонять» клиентов, которые начали оформлять продукт или услугу, но не завершили покупку.
Сегодня поговорим о том, как создать хорошую рассылку, которую не закроют через секунду. Для начала — шесть главных правил:
- У письма должна быть одна цель.
- Важная информация — в начале.
- Текст письма — прост и понятен.
- Обязательно должен быть призыв к действию.
- Тема и прехедер — привлекающие внимание.
- Футер письма — лаконичный.
А теперь — подробнее.
Цель письма
Цель должна быть одна, и она должна быть четкой. Например, привлечь 1 000 новых клиентов с помощью купона на скидку. Результатом рассылки будет количество пользователей, которые перешли по ссылке из письма и купили что-то, применив купон.
От этой цели будет зависеть текст письма, тема, прехедер и действие, которое должен совершить получатель.
Если вы добавите еще действия — покупку онлайн-курса, подключение к программе лояльности или переход на новое видео в YouTube, то основная цель может остаться без внимания.
Важная информация в начале рассылки
Если в письме длинный бесполезный подкат, то большинство пользователей не станет его дочитывать. Начинать письмо лучше сразу с важной информации.
Вот так не надо:
«Здравствуйте, уважаемый покупатель!
На улице весна — птички поют, снег тает, а солнце остается с нами все дольше. В это прекрасное время мы хотим порадовать наших клиентов небольшим подарком. Хотите узнать каким?
Наш интернет-интернет магазин «Диваны даром» предоставляет клиентам уникальный промокод на скидку 10%...».
Вот как надо:
«Добрый день!
Дарим весенний промокод на скидку в магазине „Диваны даром“!
Введите промокод SPRING при оформлении заказа и получите скидку 10%.
Скидка действует с 1 марта по 30 мая 2022 года на весь ассортимент интернет-магазина „Диваны даром“».
Простой и понятный текст
Читатель хочет получить информацию на доступном языке. Особенно это касается рассылок — никто не выделяет специально час в день, чтобы изучить проморассылки. В большинстве случаев письма читают с телефона, беглым взглядом.
Поэтому важно, чтобы текст был коротким, структурированным и понятным. Есть два лайфхака:
1. Когда пишете текст, представьте, что он для вашей бабушки. Ваша цель — написать простым языком, чтобы бабуля поняла. Сложные слова лучше заменить синонимами, а длинные предложения — поделить.
2. Используйте «Главред». Он помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю.
Призыв к действию
Призыв к действию (англ. call to action) — это изображение, текст или кнопка со ссылкой, которая побуждает потенциальных клиентов делать то, что заложено в цели письма.
Например, если ваша цель — продать что-то на сайте, то призывом к действию будут:
1. Текст в конце письма «Переходите на сайт, чтобы увидеть весь ассортимент».
2. Кнопка «Посмотреть на сайте».
3. Привлекательная картинка со ссылкой.
Тема и прехедер
Сначала разберемся, как тему и прехедер видит получатель письма.
Тема письма и прехедер должны сообщать главную мысль рассылки. Например, в теме можно прописать цель письма, а в прехедере получше ее раскрыть.
Советуем всегда отправлять тестовое письмо, чтобы посмотреть, как смотрится письмо в почте. Если тема не влазит, то можно сократить. Если письмо не выделяется, добавьте эмодзи или интересную фразу.
Футер
Футер — это нижняя часть письма с общей информацией о компании: адресом, номером телефона, сайтом, иконками соцсетей, ссылкой на отписку.
Несколько простых правил:
— иконки должны быть кликабельными;
— название и год актуальными;
— у пользователя должна быть возможность отписаться, если он не хочет получать от вас письма.
Вот и все, рассказали о главном. Если у вас есть тайные знания, делитесь с нами в комментариях. Может быть, мы узнаем что-то новое и сможем применить на практике. 😉
P. S. Если вы управляете отелем, то эта статья в нашем блоге может вам понравится: tlgo.me/3et. В ней рассказали, как отелю увеличить количество повторных бронирований с помощью рассылки.