Найти тему
Флагман-ньюс

"НЕФТЕРУДОВОЗ-21М" ПОЛУЧИЛ ИМЯ "БОРИС ПУЛИН"

Торжественное присвоение грузовому судну нового имени состоялось 25 апреля в акватории Сибирского затона (Борский район, Нижегородская область). Как передает корреспондент Флагман-ньюс, на торжественном митинге в честь переименования судна собрались коллеги, друзья и родственники Бориса Пулина.

Взявший слово учредитель компании "Волго-Балтийский Флот" (ВБФ) Александр Трофимов сообщил, что уже стало доброй традицией называть суда компании в честь выдающихся речников. Так, под вымпелом ВБФ сегодня работают "Николай Ромащенко", "Профессор Бажан", "Геннадий Абрамов", "Валерий Елисеев", "Валентин Савельев", "Леонид Лисин", "Аркадий Минченя", "Владимир Басманов".

"Когда ветеран Волжского пароходства, президент клуба бывалых волгарей "Створ" Андрей Борисович Голубков обратился с просьбой переименовать судно в честь выдающегося речника, председателя Волжского баскомфлота Бориса Пулина, мы, конечно же, согласились," - отметил Александр Павлович.

Своими воспоминаниями о Б.С. Пулине на митинге поделились, наряду с А.Б. Голубковым, начальник службы дипломирования и аттестации ФБУ "Администрация Волжского бассейна" А.И. Пырков, председатель Волжского баскомфлота С.П. Косинов, а также сын Бориса Семеновича Олег.

Сам грузовой теплоход, несмотря на солидный возраст (построен в 1976 году), находится в хорошем техническом состоянии. Основные размерения судна: длина - 119 м, ширина - 13,46 м, высота борта - 5,8 м, осадка - 3.8 м. Грузоподъемность - 3150 тонн, валовый тоннаж судна составляет 2613 тонн. Как сообщили в ВБФ, в навигацию 2022 года судно будет занято в том числе на перевозках строительных грузов.

Кстати. Судно проекта 1570 "Нефтерудовоз -21М" сошло со стапеля судостроительного завода "Кама" (Пермь). До 2012 года теплоход работал в "Волготанкере", после чего в течение нескольких навигаций эксплуатировался в ООО "Волго-Донское судовое агентство". В 2017-2018 годах судно было переоборудовано в сухогрузный теплоход. Сегодня его эксплуатирует ООО "Волго-Балтийский Флот".

Справка. Борис Семенович Пулин окончил судоводительское отделение ГИИВТа, затем с 1961 года работал на судах ВОРПа. Трудовая биография началась с теплохода «Эльбрус». На "Инженере Пташникове" он стал лучшим капитаном Минречфлота РСФСР. Как один из самых опытных специалистов отрасли в 1972 году был командирован на три года в Австрию, где строились четырехпалубные пассажирские суда для СССР такие, как «Александр Пушкин», «Максим Горький» и другие.

Преподавал в Астраханском речном училище, трудился капитаном-наставником Волжского объединенного речного пароходства.  Семь лет работал в Марий Эл – на судостроительно-судоремонтном заводе им. С.Н. Бутякова в Звенигове. В 1987 – 1989 годах – директор завода «Теплоход» (г. Бор). В 1989 году возглавил Волжский баскомфлот и проработал на этом посту вплоть до своей смерти в 2020 году.

Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Источник: https://flagman-news.ru/news/kadry/_v_nizhnem_novgorode_nefterudovoz_21m_poluchil_imya_boric_pulin.html