Найти тему

Автомобиль – не средство передвижения, а роскошь

Автомобиль – не средство передвижения, а роскошь

Рост цен на запчасти в 1,5-2 раза и их дефицит, подорожание ОСАГО и полнейшая неопределенность сказываются на поведении автовладельцев.

Некоторая актуальная статистика:

— 42% российских водителей решили реже проводить техобслуживание автомобилей в целях экономии. В основном такое решение приняла молодежь в возрасте 18–24 лет (53% из тех, кто совсем не планирует тратиться на содержание машины).

— 62% из-за страха попасть в ДТП, влететь в копеечку или попросту не найти деталей для ремонта своей ласточки стали ездить аккуратнее и внимательнее.

— 33% водителей в целом по России стали реже пользоваться автомобилями. Опять же в целях экономии. Примечательно, что в Москве таких автовладельцев — 40%.

— 43% решили отложить покупку новых шин. Хотя порой во многом именно от состояния покрышек зависит вероятность ДТП. Для легковых автомобилей минимальная глубина протектора летних шин, при которой разрешена эксплуатация, составляет 1,6 мм. В реальности же езда на таких покрышках уже небезопасна. При глубине менее 3,5-4 мм ухудшается отвод воды из пятна контакта шины — эффект аквапланирования возникает на гораздо меньшей скорости, увеличивается тормозной путь, автомобиль хуже управляется.

— В большинстве случаев водители отдают предпочтение покупке подержанных шин премиум-сегмента вместо новых «эконом». Эксперты считают, что для российских дорог это в целом неверное решение с точки зрения безопасности. Единственное исключение — при возникновении форс-мажора (резкий объезд препятствия, экстренное торможение) эконом-шина покажет больший тормозной путь, может подвести.

Некоторые автовладельцы, чтобы опередить проблемы, стали запасаться запчастями и расходниками впрок. Покупают сразу по 2-3 комплекта тормозных колодок, фильтров, свечей, заказывают по 20–30 л масла для будущих технических обслуживаний.

Все принимаемые водителями временные меры, собственные ограничения не исключают необходимость ремонта автомобилей в будущем. Деталей и запчастей на рынке мало, они стали намного дороже. Отказ от техобслуживания сегодня чреват ухудшением состояния российского автопарка в целом. Визуальная оценка исправности транспортных средств, которую возлагают на инспекторов ГИБДД, не может стать полноценной альтернативой экспертной диагностике.

Не выявленная вовремя неисправность машины, не замененная своевременно сломанная деталь — большой риск не только для самого автовладельца, но и для других водителей, а также для пешеходов.

Будьте бдительны, не экономьте на безопасности и берегите себя.

Те, кто собирается в полёт на самолётах приземлённых авиакомпаний, прочитайте этот пост ещё раз, подставив вместо автомобиля слово самолёт.

Авто
268,3 тыс интересуются