Найти в Дзене
Гипермышление

Несколько слов про диагностику бизнеса

Продолжение темы, начало смотрите здесь:

В этот раз я не буду "изобретать велосипед", а попробую воспользоваться тем знанием, которое уже выработало человечество. Полагаю, что ликбез из "Пионерской правды №2" о важности диагностики проводить не надо.

Вы также можете сделать это (провести самодиагностику) сами, для себя, своего проекта или бизнеса.

Итак, как всегда ДЕВЯТЬ ВОПРОСОВ:

1. Цели бизнеса.
Ух, прежде чем давать совет прохожему, куда ему идти надо узнать куда он хочет попасть. Аналогично и в бизнесе. Только вот внимание наше любит расползаться, поэтому я предлагаю воспользоваться матрицей и записать в нее ЦЕЛЬ!

Собственно соседние с целью фреймы могут помочь отделить зерна от плевел, так и наоборот, навести на мысль о том, что может быть полезным в понимании того, откуда появляются цели!

Так цель "использовать имеющуюся супер-технологию" - не может быть целью! Аналогично с псевдо-целями привлечение ресурсов или поворот в сторону клиентоцентричности.

С характеристиками цели - понятно, она должна:
- вдохновлять;
- служить основой для действий и принятия решений;
- быть источником преимуществ;
- быть измеримой;
- быть достижимой в смысле результатов.

Для поиска и формулирования цели можно воспользоваться ориентирами:
во-первых, цель находится всегда во внешней среде!;
во-вторых, цель имеет отношение в будущем;
в третьих, цель вытекает из миссии и ценностей компании;
четвертое, цель для бизнеса - удовлетворение потребителя;
пятое, цель подразумевает личную ответственность;
шестое, цель требует преданности;
седьмое, цель задает наивысший приоритет в действиях;
и
восьмое, цель - это процесс*!
____
(*
процесс означает постоянно держать цель в фокусе внимания)

Цель - это и начало и конец!
Цель - это и начало и конец!

___
Продолжение следует...