Продолжение темы, начало смотрите здесь:
В этот раз я не буду "изобретать велосипед", а попробую воспользоваться тем знанием, которое уже выработало человечество. Полагаю, что ликбез из "Пионерской правды №2" о важности диагностики проводить не надо.
Вы также можете сделать это (провести самодиагностику) сами, для себя, своего проекта или бизнеса.
Итак, как всегда ДЕВЯТЬ ВОПРОСОВ:
1. Цели бизнеса.
Ух, прежде чем давать совет прохожему, куда ему идти надо узнать куда он хочет попасть. Аналогично и в бизнесе. Только вот внимание наше любит расползаться, поэтому я предлагаю воспользоваться матрицей и записать в нее ЦЕЛЬ!
Собственно соседние с целью фреймы могут помочь отделить зерна от плевел, так и наоборот, навести на мысль о том, что может быть полезным в понимании того, откуда появляются цели!
Так цель "использовать имеющуюся супер-технологию" - не может быть целью! Аналогично с псевдо-целями привлечение ресурсов или поворот в сторону клиентоцентричности.
С характеристиками цели - понятно, она должна:
- вдохновлять;
- служить основой для действий и принятия решений;
- быть источником преимуществ;
- быть измеримой;
- быть достижимой в смысле результатов.
Для поиска и формулирования цели можно воспользоваться ориентирами:
во-первых, цель находится всегда во внешней среде!;
во-вторых, цель имеет отношение в будущем;
в третьих, цель вытекает из миссии и ценностей компании;
четвертое, цель для бизнеса - удовлетворение потребителя;
пятое, цель подразумевает личную ответственность;
шестое, цель требует преданности;
седьмое, цель задает наивысший приоритет в действиях;
и восьмое, цель - это процесс*!
____
(*процесс означает постоянно держать цель в фокусе внимания)
___
Продолжение следует...