Давно не делилась мнением на тему "как отстоять свои права потребителя".
Не то чтоб очень давно :), но все-таки.
В очередной раз делюсь опытом.
От двух до четырех раз в неделю езжу на подмосковной электричке. Билеты покупаю то в кассе, то в терминалах; и вот с терминалами периодически затык - билет выдается, но не "читается".
И уже несколько раз я так "попадала", что купила, а штрих-код не срабатывает.
Приходится обращаться к охраннику, показывать билет; тот его проверяет... Муторно это все.
Но недавно терпение лопнуло; спешила в Москву на мероприятие - как раз ВОТ ЭТО ("Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу" фоторепортаж) - , купила так билет - штрих-код ни в одном турникете не "кря".
Потыкала во все, честно! Охранник смотрит билет, открывает турникет своей карточкой. Говорю - "а на выходе как быть?" "А, тоже охранник откроет".
АГА! Как же.
Выходила я на площади "трех вокзалов", и сразу в метро. И там НИ ОДНОГО ОХРАННИКА! А я ну оооочень торопилась. Выходить из того туннеля, где турникеты со входом в метро, и идти через наземный выход, чтобы разыскать охранника с карточкой, потом снова спускаться в метро - это минут 10 потерянного времени, если не больше!
Иии, спрашивается? В юбке и на каблуках лезть через турникет, становясь новой "звездой Ютьюба"? Минуты две бегала туда-сюда, в надежде, что хоть какой-то служитель станции забрезжит на горизонте; в результате "примазалась" к кому-то из пассажиров и проскочила турникет "паровозиком".
Другие пассажиры по понятным причинам провожали неодобрительными взглядами; а я ж не буду всем объяснять, что не "заяц", просто билет "кривой"!
Причем если б это первый раз!.. Не первый и не второй: сбои регулярные, с терминалами этими.
Когда вернулась домой, на станции, где покупала билет, затребовала жалобную книгу. Изложила свое негодование в подробностях, оставила телефон. Предупредив, что с учетом повторяемости инцидента конкретно на этой станции и с этими аппаратами требую возврата средств за билет (потому что 100+ рублей никогда не лишние; ну и "вопрос принципа", как говорится).
Что ж вы думаете? Буквально в течение суток перезвонили; расспросили, попросили копию билета (билет я сохранила - делаю так всегда, когда где-то какой-то косяк: билеты. чеки и т.д. Что не могу сохранить - снимаю на телефон\делаю принтскрины).
Выслала по whatsapp.
Еще через дня три напомнила, что жду ответа и решения насчет компенсации.
Мне снова подтвердили, что вот-вот решат вопрос, с компенсацией в том числе.
Еще через день попросили в удбное мне время (!) принести оригинал билета, заполнить еще пару бумажек и ждать компенсации.
На данный момент "ждем-с", но с учетом предыдущего успешного опыта компенсации 100% стоимости билета РЖД дальнего направления, полагаю, вопрос времени :)
Кстати, надо будет при случае рассказать-не-забыть о том инциденте.
Ну и что хочу добавить напоследок-то:
1. "Права качаю", только когда есть веская причина, а не "мне не понравился вид из окна" :)
2. Процесс не вот чтоб легкий и быстрый: не "пришел-пошумел-через минуту выдали деньги в кассе" - неее, ничего подобного! Это идешь ножками (или онлайн заявку отправляешь), пишешь, звонишь, напоминаешь, стучишь в рельсу. Потом, подтвердив свою правоту, - следишь, чтоб не "забыли" компенсировать... И так по кругу.
В общем, та еще возня. Но, считаю, оно того стОит - и в финансовом плане, и в том смысле, что я так понемногу "улучшаю жизнь" другим. Пассажирам, горожанам, клиентам - нужное подчеркнуть.
Потому что с теми же билетопечатающими терминалами не одна я намучилась: таких много!
Кстати, заодно узнала, что если штрих-код не срабатывает - нужно обращаться к билетному кассиру за перепечаткой билета.
Что непонятно как делать, когда до нужной вам электрички осталось 1.5 минуты, ага.
Но, оказывается, и на этот случай есть инструкция :)
===
Еще истории про транспорт в этом журнале:
===
===
======
Спасибо за лайки и комментарии!