Насколько эффективно использование хештегов ВКонтакте? Попробуем рассказать В ОДНОЙ СТАТЬЕ :)
Существует мнение, что хештеги нельзя назвать действенным способом для продвижения публикаций и что таким поиском пользуется малый процент пользователей.
Предлагаем вместе проанализировать данные об использовании хештегов и научиться использовать их так, чтобы они работали.
Приводим результаты опроса "Лично вы искали для покупки товары и услуги через хештеги ВКонтакте?" (с) ВКонтакте для бизнеса
1. Поиском товаров через хештеги ВК пользуются:
периодически / регулярно — примерно от 10 до 12 % людей.
2. В один пост можно помещать не более 10 хештегов.
3. Как говорит “ВКонтакте для бизнеса”, хештеги работают лишь тогда, когда написаны именно в записи.
+ Описание под фотографией не влияет на отображение в поиске.
+ Также не рекомендуется редактировать записи с хештегами, потому что иногда после редактирования в ПОИСК ОНИ ТАК И НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.
4. Публикация с тегами может не выводиться в поиске по таким причинам:
- Если опубликована в частной или закрытой группе или в сообществе, которое исключено из поиска.
- Если количество хештегов больше десяти.
- Если это пост от имени пользователя на стене сообщества (с)“ВКонтакте для бизнеса”.
5. Посты сообщества, даже с правильными тегами, будут исключены из ПОИСКА , по следующим причинам:
• блокировки
• нарушения
• пометка 18+ ("Если сообщество отмечено возрастным цензом 18+, оно скрывается из безопасного поиска, пока не будет снята галочка в фильтрах”) (с) “ВКонтакте для бизнеса”.
Делаем вывод: теги в ВК вполне функциональны. Но почему они не прижились здесь? Да потому, что всё дело в интерфейсе!
ВК не приспособлен для активного использования тегов: здесь в строке ПОИСК не предлагается искать по тегам, а написать друзьям.
Т. е., по тегам не ищут, но на них нажимают (ведь они функциональны и кликабельны). Результат — потеря аудитории.
Когда хештеги могут принести пользу?
• Активность (флешмобы, конкурсы)
• Просмотры (челлендж, инфоповоды; здесь теги помогают стать частью события)
• События (хештег определенного мероприятия, встречи и тд)*
• Навигация (думаем, что в представлении не нуждается)
*кстати, хештег определенного события поможет участникам найти друг друга и укрепить ваше комьюнити, что также повысит узнаваемость :)
Вам решать, использовать хештеги или нет, но мы советуем обратить внимание на хештеги-навигаторы и фирменный хештег вашего бренда :)