Найти тему

Пара небольших расчетов для низкопольных и высокопольных поездов

Оглавление

Будем считать потенциально-возможную высоту и ширину лестниц при разной высоте и ширине ступеней (при выходе на среднюю 550 мм платформу).

Сначала отмечу, что именно будем считать: за уровень первой ступени возьмем 550 мм от УГР – это высота первой ступени лестниц высокопольных электричек и высота пола низкопольников. Рассчитывать будем лестницы для высокопола 1400 мм, 1100 мм и лестницы внутри низкопольника.

Для расчетов возьмем несколько типов лестниц. Первый – стандартная для электричек лестница под углом 60°. Вторая – это лестница с углом наклона 30°, шириной ступени 300 мм и высотой ее 150 мм, как в обычных жилых домах. Третья – лестница под углом 45°, шириной и высотой ступени 200 мм.

Напомню: на данный момент высота ступени в поездах равна 300 мм (30 см, или длина локтя), ширина ступени 200 мм, т.е. там угол наклона до 60°.

А еще нужно учесть, что часто до первой ступеньки чаще всего нужно еще допрыгнуть. Конечно, при постепенной перестройке платформ до высоты 550 мм эта проблема исчезнет. Источник: https://vk.com/albums-187896666?z=photo-187896666_457239575%2Fphotos-187896666
А еще нужно учесть, что часто до первой ступеньки чаще всего нужно еще допрыгнуть. Конечно, при постепенной перестройке платформ до высоты 550 мм эта проблема исчезнет. Источник: https://vk.com/albums-187896666?z=photo-187896666_457239575%2Fphotos-187896666

1. Лестница в поезд с высотой пола 1400 мм.

Высота первой ступени – 550 мм, высота пола – 1400 мм, путем несложных математических вычислений получаем высоту лестницы 850 мм.

  • Как я уже написал выше, стандартная лестница для высокопола – под углом 60°.
  • Рассчитаем для стандартной лестницы. 850/150 = ~6 ступеней (можно округлить по подножке), ширина 6*300 = 1800 мм, что заняло бы в тамбуре аж 3600 мм, а это больше ширины поезда (3520 мм). То есть, пологую лестницу под углом 30° в высокополе разместить не получится.
  • Для лестницы под углом 45°. 850/200 = ~4 ступени (опять же, это округляя), по ширине это 800 мм. Суммарно в тамбуре займет 1600 мм, что чуть меньше его половины, т.е. нелестничная площадь тамбура будет иметь ширину 1900 мм (1,9 метра).

Если хотите посчитать длину шага с высокой платформы, то вычитайте из ширины лестницы ширину одной ступени.

От фартука до платформы огромная ступенька. Ярко-красный – типичная лестница данного типа поездов, светло-зеленый – лестница под углом 45°. Здесь и далее в масштабе соблюден реальный габарит платформ и поезда.
От фартука до платформы огромная ступенька. Ярко-красный – типичная лестница данного типа поездов, светло-зеленый – лестница под углом 45°. Здесь и далее в масштабе соблюден реальный габарит платформ и поезда.

2. Лестница в поезд с высотой пола 1100 мм.

Высота первой ступени – 550 мм, высота пола – 1100 мм, общая высота лестницы 550 мм.

  • Лестницу под углом 60° представить легко: достаточно просто мысленно опустить уровень пола до предпоследней ступеньки. То есть, останется всего две ступени, каждая высотой 300 и шириной 200, ширина же всей лестницы – 400 мм.
Высота пола 1100 мм равняется высоте высокой платформы и предпоследней ступени электричек. Источник: https://vk.com/albums-187896666?z=photo-187896666_457239136%2Fphotos-187896666
Высота пола 1100 мм равняется высоте высокой платформы и предпоследней ступени электричек. Источник: https://vk.com/albums-187896666?z=photo-187896666_457239136%2Fphotos-187896666
  • Лестница под углом 30° имеет 550/150 = ~4 ступени, в ширину это займет 4*300 = 1200 мм, в тамбуре 2400 мм на обе лестницы и свободного пространства останется всего 1100 мм (1,1 метр), это довольно мало.
  • Лестница под углом 45° имеет 550/200 = 3 ступени высотой чуть меньше 20 см, ширина – 3*200 = 600, что по тамбуру составляет 1200 мм, т.е. свободного пространства остается 2300 мм (2,3 м).
Светло-красный – если бы лестница делалась по примеру поездов с полом 1400 мм, ярко-красный – под углом около 50°, зеленый – менее 45°.
Светло-красный – если бы лестница делалась по примеру поездов с полом 1400 мм, ярко-красный – под углом около 50°, зеленый – менее 45°.

3. Лестница в низкопольных поездах

Нужно понимать, что в салон низкопольного поезда посадка с платформы 550 мм производится в одном уровне, никаких ступеней нет. И в низкопольную часть салона также можно пройти без ступеней. Ступени нужны только в высокопольную часть салона, ту, что над тележкой и имеет высоту пола 1100 мм. Соответственно, ступени располагаются посередине тамбура ближе к краю вагона по ходу движения.

От пола в низкопольной части до пола над тележкой по высоте 550 мм.

  • При угле около 60° высота ступени чуть меньше 300 мм, ширина 200 мм. В таком случае подъем на две ступени, но за счет того, что отсутствует подножка, выступающая ступень будет только одна. Места в таком случае она займет очень мало. Другой вопрос, что мы о комфорте думаем.
  • Для угла 30° тут все так же, как и в высокополе 1100 мм: лестница имеет 550/150 = ~4 ступени, в ширину это займет 4*300 = 1200 мм, но за счет отсутствия подножки в тамбуре она отнимет длину в 900 мм (0,9 м).
  • Лестница под углом 45° имеет 550/200 = 3 ступени высотой чуть меньше 20 см, ширина – 3*200 = 600, за счет отсутствия подножки в тамбуре занимает 400 мм (0,4 м). Сбоку от лестницы можно разместить места для велосипедов и колясок.
В данном случае, у нас лестница ведет из низкопольной части салона в высокопольную, т.е. расположена по ходу движения, и рисунок выполнен в соответствующей плоскости. Платформы изображены только для сравнения, т.к. при такой точке обзора они должны находиться за пределами изображения. Светло-красный – минимально необходимая ступенька для угла 60° (такое тут даже не рассматриваем, т.к. по ходу движения нужна более пологая лестница), ярко-красный – наиболее оптимальный вариант лестницы под углом 45°, зеленый – самый пологий вариант лестницы под углом 35°.
В данном случае, у нас лестница ведет из низкопольной части салона в высокопольную, т.е. расположена по ходу движения, и рисунок выполнен в соответствующей плоскости. Платформы изображены только для сравнения, т.к. при такой точке обзора они должны находиться за пределами изображения. Светло-красный – минимально необходимая ступенька для угла 60° (такое тут даже не рассматриваем, т.к. по ходу движения нужна более пологая лестница), ярко-красный – наиболее оптимальный вариант лестницы под углом 45°, зеленый – самый пологий вариант лестницы под углом 35°.

Предупреждение: все расчеты примерные.

Так, за счет нависания ступеней друг над другом в реальной электричке ширина лестницы может быть меньше при большей ширине ступеней. Реальная высота и ширина ступеней может быть больше или меньше указанной в расчетах. Правда, сути это не меняет, наоборот, даже делает проведенные здесь результаты расчетов более лояльными к подвижному составу РЖД.

#поезда #вокзалы #безопасность #железная дорога