Казалось бы, я коренной москвич большую часть жизни проживший в СПБ и занятый автостопом с прошлого века должен обкатать не мало альтернативных маршрутов из Москвы в Питер и обратно. Но именно этот не был обкатан за всё это время. Наконец-то случилось то, что я отыскивал ещё на бумажных картах в доинтернетовские времена. Впрочем сообщаю сразу : Большинство расстояния преодолено по ЖД. Так что для ВНЭ там тоже интересно.
Но вот как это происходило и что можно там увидеть читайте ниже :
Погнали !
В общем с утра после бессонной ночи покидаю квартиру одного старого друга, отправляюсь к станции метро Новогиреево.
Оттуда пересев с жёлтой на салатную линию доехал до метро Окружной. Там то сразу заметно как меняется география России в целом и Москвы .
Дмитровка, проходя под Савёловской направой благочинно раздваивается, а вот оказавшись на платформе Окружной Вы можете увидеть уже действующий кусок новой достопримечательности крупнейшего города Европы - Северо-Восточной хорды (СВХ) . Именно от Окружной можно брать старт путешествия.
Первым транспортом оказалась ЭП2Д 🇷🇺 , серийного номера которой я уже и не помню я доехал до Лобни в которой бывал не весть сколько раз, но в это время у меня была возможность слегка понаблюдать из вагона много других достопримечательностей третьего по ВВП и второго по численности региона России - Подмосковья. Регион хоть и крохотный, при этом несомненно является для меня родным, но в тех местах я бываю редко.
Вообще главная достопримечательность Савёловской направы и Дмитровки это самый смертоносный судоходный канал - канал имени Москвы, соединяющий Москву и Волгу. Не смотря на заметное снижение стратегической важности речного транспорта всё равно ещё он очень важен.
Да и не во многих местах на Земле есть что либо подобное. Шлюзы канала выполнены в шикарном Сталинском стиле. Жаль только на станции Яхрома, откуда идёт ответвление на запад БМО вид на шлюз из вагона закрывает переходной мост. С обратной же стороны можно увидеть замечательный памятник ВОВ, гордо стоящий на горе.
Кстати канал имени Москвы не только для ЗэКов, но и для для Вермахта стал весьма смертоносным. Технические службы канала из некоторых его отсеков к зиме выкачали воду оставив оголённое бетонно-каменное дно. В командовании тех подразделений Вермахта решили его форсировать, чтобы двигаться дальше на восток, но как только они начали форсировать этот объект, то всё те же гражданские техники КИМа обрушили на них бурный поток ледяной воды, который сметал всё на своём пути. Счастливцев было немного, но продвижение Вермахта на восток было остановлено.
Ладно едем дальше на север и проезжаем под грандиозным новым мостом нового автобана А113 ЦКАД. Этот прекрасный автобан прекрасен со всех сторон.
На станции Дмитров, где я сделал очередную пересадку можно увидеть, что электрички , для которых эта станция конечная открывают двери с двух сторон.
Двигаясь дальше до Вербилок всё что я увидел из вагона это явную заброшку средних размеров около станции Орудьево. Собственно на Вербилках, где у меня было времени куда больше я застал ещё одну заброшку прямо около станции. Это явно какой-то железнодорожный объект.
В пути до станции Савёлово, что и находится в городе Кимры. Зная, что у меня неудобная обувь, я взялся за поиск автобусов на выезд из города и через 10 минут я уже ехал на нём. Это был "ГАЗ Вектор" 🇷🇺 , практически новый с дизелем Cummins ISF 2,8 🇺🇸🇨🇳 , очень приятный во всех отношениях.
Оттуда мне удалось пофоткать местность в том числе вантовый мост через Волгу, красивый да удобный, дальше я впереди себя увидел странный холмик, из которого торчали вентиляционные трубы.
Как сказал шофёр это ни что иное как полигон ТБО (свалка) , который был засыпан и закрыт, вот как мусорная реформа работает!
Через 10 минут я был на трассе, откуда и начался процесс автостопа. Немного пройдясь пешком по дороге я заметил, что вся местность весьма равнинная, потому заболоченная. Кстати в этом году я увидел первую жабу, которая в нём принимала солнечную ванну.
Пройдя по дороге около 2-х км по дороге наконец-то пришлось пробежать стометровку, задав пару стандартных вопросов владельцу относительно новой "Нивы" (Официально называется Lada 4x4 Urban) я получил одобрение от владельца оказался внутри. В процессе движения он мне сказал, что машина практически новая, но как выяснилось ей 3 года. Она выглядит действительно практически как новая.
За те 5 км, что мы проехали довольно быстро он конечно узнал обо мне больше чем я о нём, но приехали мы в родное село Андрея Николаевича Туполева Ильинское. Интересно, знают ли в Казани про это село...?
Теперь мне осталось пройти пешком около 1,5 км, где начинается дорога на Тверь.
Кстати развилка той дороги с улицей это типично "климат разный".
Кстати надо сказать в Ильинском до сих пор много Туполевых.
На трассе движение в сторону Твери было довольно активное, но в отсутствии придорожных объектов, зато наличие множества искривлений, леса и болот вокруг особого эффекта не было. Но всё же наконец-то я увидел старенький "Мерседес Актрос" 🇩🇪 , КФ тягача 2х6 , а за ним фура с открытым кузовом, уж не заметил какой фирмы, но вот заметил, что у этой фуры колёса на всех мостах были сдвоенные, а это редкость. За рулём сидел 59-летний водитель по имени Арслан и ехал он на Тверь.
Он тоже рассказал не мало интересного, как например он в родном Дагестане чуть ли не на приусадебном участке умудрялся за сезон собирать 3 тонны помидоров. Впрочем стоит заметить в его кабине было заметно, что к СССР он относится с почтением, как и к последнему генералиссимусу. Сначала по пути что либо заметить интересного было трудно, но со временем оно появилось. Это была автобусная остановка в виде зонтика.
В дальнейшем он притормозил у магазина, оставив меня в кабине . Честно признаться надо было выйти, чтобы по лучше сфотать ту самую остановку.
Впрочем через 10 минут Арслан снова выжал сцепление, включив вторую передачу и тут он узнал и от меня не мало. Оказывается есть автостопщицы, которым уже за 60 и у них есть внуки, впрочем автостопщица по младше лет на 10 , которая в тот день отмечала ДР тоже не осталась забытой.
Едем себе едем и приближаемся к Твери.
В ОКБМГБ 🇷🇺 в своё время родился мем:
"Гекс про трамваи, это как Тим про грузовики", но тогда находясь в грузовике так захотелось вспомнить про трамваи, которые где-то лет 10 назад ходили по тем местам, где мы ехали, а сейчас в Твери трамвая не стало. Я местами ему показывал остатки трамвайных путей, так мы и доехали до Ленинградского шоссе (это дорога что выходит на М10) там я на покинул кабину на заправке.
Оттуда нужно было срочно поехать на вокзал, для чего я сёл на новенький автобус "ЛИАЗ" 🇷🇺 из парка "Транспорт Верхневолжья", надо сказать почти что " Мосгортранс " и минут через 30 приехал наконец-то на знакомую мне станцию Тверь.
В новом торговом центре на проспекте Коминтерна в одном из кафе я застал замечательный арт-объект.
Рукомойник в виде бочки с надписью "чистота".
Наконец-то я пришёл на электричку до станции Бологое, старенькая ЭТ2М 🇷🇺 с серийным номером 043 . Через несколько минут мы поехали, обычные перебежки от контролёров, но в процессе этого я наткнулся на новый цыганский прикол :
В общем тётенька лет 50-60 спросила: "Ой, мальчик, тебе на билет не хватает, а у тебя есть сенсорный телефон? "
Я отвечаю, да, а что?
Она мне предложила его выкупить, но конечно же услышала от меня буквально вот что :
"этот телефон пока что продаже не подлежит, но дома у меня есть более старый, могу подготовить к продаже когда домой приеду , приезжайте в Колпино, вот мой номер телефона" , а что касается билета, то я всю жизнь без него ездил и сейчас обойдусь." .
Тут её интерес к моему мобильнику упал до нуля. Вот как они играют в благотворительность.
Далее всё было по большому счету стандартно : Прогулка по Бологому, далее мне попалась маршрутка на которой я спокойно докатил до автобана М11, от развязки до стоянки на 349 км идти ещё несколько сотен метров пешком.
На этой площадке пришлось побыть примерно 2 часа прежде чем оказаться в кабине малотоннажника "Hino" 🇯🇵 , который меня в результате и довёз до Обуховского моста.
Конечно расстояния смешные, но столько интересного! Но на всё есть статистика, которую можно увидеть чуть ниже:
Статистика :
Общее время в пути Окружная - Тверь , ч.м.: 8:20
Общее расстояние, км : 226
Из них автостопом, км: 104
Кол-во машин : 2
Макс. пробег на одной машине , км: 89
Мин: пробег одной машины , км: 15
Ср. пробег, км: 52
Макс. скорость, км/ч : 120
Мин. время ожидания машины, мин: 20
Макс. время в ожидании машины: 30
Лучшая машина : Mercedes Benz Actros 26.45 . 🇩🇪
Затраты :
Всего, руб. : 250
Из них на общественный транспорт: 30
Итог :
Казалось бы ничтожное расстояние, но насколько же было интересно, насколько это было долгожданным, видимо стоило потерять несколько часов в пути!
Весь фотоальбом этого путешествия находится тут а ещё у нас есть #опрос , потому как говорили в былые времена - голосуй или проиграешь !