Найти тему

Что делать, если в классе обижают тех, кто отличается? (ростом, религией, цветом кожи)или минутки из родительского чата

Не думала я, что в спокойном и приятном классе моего старшего ребенка до этого дойдет, но вчера в чат родителей пришли сообщение от мамы одной из девочек.

из чата класса
из чата класса

Дальше в чате пошла дискуссия между мамами на тему, а кто и как вообще должен донести до детей правила межличностного общения.

Были идеи говорить с детьми дома, их отмели другие мамы словами, что дома они кивнут, а потом снова сделают так же.

Были идеи учить детей защищаться. Искать у "противников" слабые места и давить на них.

Была идея позвать школьного психолога, просить учителя говорить об этом чаще и еще много чего.

В пример привели моего сына (мне, конечно, было очень приятно!). Что он и защищает тех, на кого нападают, и не провоцирует сам.

Мне он сказал, что бывают еще ситуации, когда он вмешиваться не хочет тоже. Могу его понять.

Как бы мне не было приятно, как маме, но я должна была признаться, что пример с моим сыном нерелевантный.

О чем я честно написала в чате родителей.

Арон, как и любой другой неправославный ребенок в православной стране с детства растет в дуальном восприятии мира. Мы знаешь свои религиозные устои и мы должны знать и понимать обычаи и особенности ключевой религии той страны, в которой живет. Причем, как правило, евреи про мусульман, а мусульмане про евреев, тоже знают достаточно хорошо. И это прослеживается на всех возрастных уровнях, если брать общий срез. Если смотреть кто за 35+ или если смотреть школьников 6 Класс (статистику моя подруга делала учитель географии,как раз в 6 религии проходят) нац меньшинства (так скажем) знают основы и свои и соседа,. при этом если встать на горьковской и спросить, где синагога 2 из 3 покажут на мечеть.

Про это я писала буквально в воскресенье на дзене.

Но в любом случае - ключевая задача в том, что и как транслируют родители. Арону в этом плане немного проще, так как с самого детства идет концепция, что все люди могут быть разные по полу, возрасту, весу, цвету всего и религии, а уважать надо за поступки, а не за все вот это.

К чему я, собственно. Если ребенок не привык к дуальной системе восприятия, то ждать от него, что он сам догадается, немного странно. Мы, взрослые, то не всегда адекватно принимаем человека, если он "не такой, как я" (по любому параметру. я рожаю-она не рожает - или наоборот рожает 6 подряд и тд). а что мы хотим в этом случае от детей? поэтому тут работа всего коллектива и родители, и другие дети, и учителя.

Все люди разные и имеют право быть разными. а смотреть на них мы можем лишь через призму их поступков, уровня ответственности и того, насколько он есть свое слово, а не на внешнее.

Эти вещи я вчера написала в родительском чате. Споры после этого не возобновлялись. Надеюсь, кто-то задумается и расскажет своему ребенку.

Одна мама написала мне благодарность за эти слова.

Делюсь с вами, может еще кому-то покажется важным.

А вы что думаете по поводу подобных ситуаций?

#прошколу #рассизм #психология #работа