Найти тему

Золотая империя

Оглавление

Все истории однажды заканчиваются. Вот и приключения Нари и Али подошли к концу.

"Золотая империя" - заключительная часть Дэвабадской трилогии, пожалуй, самая яркая из всех трех книг ("Латунный город", "Медное королевство"). Отличное завершение цикла.

Аннотация:

Дэвабад пал.

Город лишился своей магии. У власти тиран, который не может сдержать собственных демонов. Нари и Али скрываются в Каире среди обычных людей, но полны решимости вернуться и спасти своих близких. Они понимают, что для того, чтобы изменить мир, им, возможно, придется сражаться с теми, кого они когда-то любили… и встать на защиту тех, кому они когда-то причинили боль.

Дисклеймер:

Обзор может содержать мнение, отличающееся от вашего, а также незначительные спойлеры!

После разгрома Дэвабада Дарой и ифритами под управлением Манижи, Нари с Али удалось сбежать вместе с кольцом Сулеймана, из-за чего магия ушла из этого мира. Правда, не вся магия: у ифритов и того же Дары она осталась. Кажущееся преимущество, однако, не помогает захватчикам подчинить своей власти всю столицу.

Раздробленный на фракции Дэвабад прекрасен. Как оказалось, Кахтани штаны на троне не просто так просиживали, а не прекращали интриговать, подкупать, запугивать, соблазнять и т.д. Они чуть ли не с рождения учились ладить с разношерстным населением города, о чем совсем не задумывалась Манижа, когда решала захватить столицу. Стоит ли удивляться, что начав с ужасной кровавой бани, она не только не привлекла на свою сторону союзников, а скорее отвратила от себя даже дэвов.

Когда автор вновь проводит нас по показанным ранее улицам города, картина разрушений завораживает, показывая, что Маниже здесь не победить не только потому что сказки должны заканчиваться хорошо. Просто даже без почти уничтоженных гизири и вздорных аяанли в "Золотой империи" отлично показали как далеко были и есть Нахиды от народа, в том числе и от дэвов.

Наравне с разрушенным городом мучимый в плену Мунтадир, не погибший благодаря исчезновению магии, чудо как хорош. Автор наконец-то дает этому персонажу раскрыться во всей красе, отчего становится немного неловко за те истерики, что она приписывала ему в "Медном королевстве". Нельзя сказать, что Мунтадир достойный сын своего отца, но он у Хасана все лучшее, что тот только мог дать.

Все, остающиеся в разрушенной столице и сопротивляющиеся власти Манижы достойны уважения. Их борьба против захватчиков показывает, что это вовсе не разные кланы, раздираемые противоречием, а единый народ,

Интересна в "Золотой империи" и история Нари с Али, лишенная бесконечных качелей, как в предыдущем романе. Оказавшись в Каире без магии и средств к существованию, вынужденные бороться за жизнь они тоже получают новое раскрытие. Али лишается большей части своей наивности и стремлений бороться за все хорошее против всего плохого, становится более приземленным и вместе с тем более человечным. А вот Нари почти не меняется, впрочем, она почти не меняется с самого начала истории, что тут поделать.

Вместе с развитием истории Али нам, наконец-то, полностью раскрывают сюжетную линию маридов, которые сыграют значительную роль в романе, особенно в финале. Стоит признать, что они все-таки те еще гады, если рассматривать их в человеческих рамках, но если брать рамки животных, к которым мариды со своими стремлениями и потребностями ближе, то воспринимать их мораль как-то проще. Ну сожрал крокодил человека, ну и что? Не чего было к нему близко подходить!

В игру вступают и пери, о которых с начала первой части все успели позабыть. Зато именно они дарят Нари настоящего шеду! Не магического, а прям самого что ни на есть реального. Самый прикол с шеду в том, что это львы-вегетарианцы.

С Нари тоже кое-что проясняется. Конкретнее, тайна ее рождения. Внимательный читатель еще в финале "Медного королевства" мог догадаться, что Манижа врет как дышит, когда рассказывает о рождении ребенка от шафита. Да и сама Нари вспоминает кое-что, когда они с Али плывут в Каир. Снова не обходится без маридов (мариды вообще в этом романе сила!).

Но, как известно, истории Дэвабада не без изъяна. И если все в "Золотой империи" отыгрывают свои роли в рамках заданных как минимум финалом предыдущей части, то Дару автору захотелось вдруг оправдать. Этот самовлюбленный дэв из первой части, опустившийся до допущения геноцида в финале второй, вдруг обнаружил у себя совесть и принялся истерить. Создалось ощущение, что его медленно но верно опускали на самое дно, чтобы прям похлеще ифрита чудо получилось, а потом так: стоп! у нас же хеппи энд по плану! срочно рисуем реабилитацию!!!! И не то, чтобы линия Дары совсем уж отвратительная получилась, но на некоторых моментах от него реально тошнит. Самый убогий персонаж трилогии.

Итого:

В общем, завершение трилогии вышло потрясающим. Все сюжетные линии сведены к логическому завершению. Все герои вознаграждены за свои старания, но и вынесли для себя важные выводы, обзавелись внутренним стержнем, закалились в боях/злоключениях. Народы примирились, пусть и заплатили за это большую цену.

Конечно, автор решила оставить незавершенной историю отношений Али и Нари, но это скорее такой мем аля поговорка про дьявола, которую однажды озвучивает сам Али, когда Нари обвиняет его в том, что тот ее боится.

Хорошая трилогия. Если бы не затянутая середина (роман "Медное королевство") и не ужасные попытки реабилитировать Дару в финале (авторские привязанности творят авторский беспредел - что поделать), получилось бы совсем идеально. В любом случае восточный колорит и поднятые в цикле вопросы получились отлично. Рекомендую к прочтению, но с осторожностью - больше подойдет женской аудитории.