Состояние предсказуемости давно прошло, как минимум с 2019 года. По оценкам аналитиков 2022 станет более турбулентным, чем 2014-2015. Цены растут, и пока мы не видим предела этого роста. Однако антикризисные приемы все еще работают. Главное, вовремя скорректировать направление.
Ограничения – это данность, которая может и не коснуться вашего бизнеса. Но что бы ни случилось, не паникуйте. Это первое условие в антикризисном управлении. Компания начинается с лидера и во многом зависит от его спокойствия и уверенности.
ПОГРУЖАЙТЕСЬ В РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ
Руководство теперь погружается в операционку и переходит на ручное управление. Определите критические значения и разработайте мероприятия, которые позволят избежать сильного спада. Вы просто обязаны иметь план.
Будьте собой. Честно разговаривайте с сотрудниками – одни только мотивационные спичи не работают. Если рынок упал, а вместе с ним рухнули доходы, не бойтесь рассказать о своих страхах и сомнениях. Делитесь истинными ощущениями с коллегами – это повысит их лояльность.
Проявляйте эмпатию, старайтесь обращать внимание на эмоциональный фон в коллективе. Задайте сотрудникам простой вопрос: «Как прошли выходные?». Это разрядит обстановку. Искренне интересуйтесь, возможно, кому-то из них нужна помощь.
Занимайтесь личной экспертизой и развивайте навыки команды. Делитесь опытом с коллегами и с клиентами. Демонстрируйте ценность знаний – они нужны не меньше, чем сами товары или услуги. Говорите о том, в чем уверены, о том, что поможет двигаться вперед.
ИЩИТЕ НОВЫЕ КАНАЛЫ ПОСТАВОК
Это основа бизнес-процессов в новых условиях. Налаживайте поставки качественного, подходящего сырья с новых рынков. Даже если ваш источник продолжает работать, подготовьте несколько альтернативных вариантов. Это поможет снизить зависимость от основных поставщиков, упростить поиск сырья и уменьшить издержки при переключении с одного поставщика на другого.
Да, цена может меняться в большую сторону, но это не самое главное. В кризис нужно помнить про соблюдение баланса между стоимостью и возможностью покупать. Компания какое-то время может работать себе в убыток, но недолго.
При этом продавайте по той цене, по которой покупают. Завышение стоимости отталкивает клиентов. Перераспределяйте усилия своих сотрудников для поиска новых каналов поставки сырья по лучшей цене.
ДУМАЙТЕ НЕ ТОЛЬКО О КРАТКОСРОЧНОЙ ПРИБЫЛИ
Одно из оптимальных решений – продвижение по большему количеству каналов. Чем шире ваш рынок сбыта, тем больше возможности «выстрелить». Новые каналы – новые перспективы.
Почему это важно? Преимущество в том, что покупатели увидят ваши товары на большом количестве площадок и запомнят их. Когда они будут думать о необходимости купить товар из категории, в которой работаете вы, вероятность выбора в пользу вашей компании увеличится в несколько раз.
Размещение товаров на маркетплейсах, особенно нишевых, способствует не только получению прибыли, но и знакомству клиентов с брендом и эффективному прохождению кризисной ситуации.
Пересмотрите ассортимент, выберите наиболее выгодные позиции для размещения. Те, которые точно принесут вам прибыль. Сконцентрируйтесь на доходах. Не использовать один из нишевых каналов с узконаправленной аудиторией, который еще и не приносит убытков – упущение для бизнеса. Пробуйте.
Продолжение статьи читайте на Медицинском маркетплейсе ELIT...