Найти в Дзене

188 лидов для фитнес-клуба за 4 месяца при общем рекламном бюджете 40 тысяч рублей. Кейс СММ-агентства E-Shishkova

Оглавление

В октябре 2019 года к нам обратился фитнес-клуб для женщин в Санкт-Петербурге. Тогда в компании был сильный спад первичных обращений, количество посетителей в клубе уменьшилось. Встал вопрос об эффективном и недорогом способе привлечения новых клиентов.

О ПРОЕКТЕ

Это не фитнес-гигант и даже не сеть. Это небольшой клуб, который арендует зал в спортивном комплексе. Здесь нет бассейна, сауны и других благ крупных сетевиков. Зато есть много своих плюсов: малочисленные группы, внимание тренеров, разнообразная тренировочная программа, квалифицированные тренеры. И еще нюанс — это клуб только для женщин.

Мы определили основную цель и поставили задачи, которые приведут к ее исполнению.

ЗАДАЧА

Привлечь новых клиентов в фитнес-клуб.

РЕШЕНИЕ

Для выполнения задачи была необходима предварительная работа:

— причесать аккаунты клиента в соцсетях,

— проработать стратегию продвижения,

— внедрить учет первичных заявок,

— грамотно вести контент,

— настроить таргетированную рекламу.

Грамотное оформление — 50% успеха в ведении социальных сетей

В карусели представили несколько до/после. Ниже расскажем, что важно сделать в любом проекте, который представлен в соцсетях.

Что было сделано в Instagram? (соцсеть признана экстремистской и запрещена в России)

  • Изменён аватар и общее оформление страницы;
  • Описание аккаунта изменено на удобное для поиска;
  • Переработана шапка профиля;
  • Создан продающий сайт на taplink;
  • Переработано меню вечных сториз;

Что было сделано во ВКонтакте?

  • Полностью переработаны блоки информации, альбомов, видео, кнопок действия;
  • Меню в wiki-разметке заменено на меню ВК;
  • Добавлен блок «Товары»;
  • Добавлен приветственный виджет с приглашением на пробную тренировку;
  • Добавлены приложения сообщества с возможностью записи на пробную тренировку, подписку на рассылки.

Если коротко, то оформление аккаунтов было сделано таким образом, чтобы пользователи в соцсетях нашли ответы на все свои вопросы о работе фитнес-клуба, заинтересовались им и заполнили заявку на бесплатную тренировку. Предложение с возможностью записаться на пробный тренинг буквально преследовало пользователя везде, куда бы он ни пошёл. Это дало свои плоды, и даже без рекламы и других способов продвижения люди записывались на тренировки.

Контент — остальные 50% эффективного бесплатного продвижения аккаунта

Еще одна ошибка заказчика — нерегулярное и непрофессиональное ведение аккаунтов.

Для того чтобы понять, что интересно подписчикам (=клиентам) нужно:

  • изучить их боли, опасения и возражения, а также базовые социально-демографические показатели;
  • проанализировать конкурентов. Причём, если вы не видите прямых конкурентов, то анализируйте, куда в настоящий момент ходят ваши потенциальные клиенты заниматься спортом (йога, танцы), а также поищите похожие аккаунты в других регионах;
  • на основе проведенного анализа составьте контент-стратегию: регулярность постинга, форматы публикаций (короткие или длинные видео, фото, карусель), темы публикаций (только интересные вашей аудитории), форматы продвижения (конкурсы, розыгрыши, таргетированная реклама, реклама у блогеров и т.д.)

Обратите внимание на визуальную составляющую

Всегда рекомендуем обратить внимание бизнеса на единый стиль оформления аккаунтов: шаблонные рамки, единый стиль фотографий. В случае с фитнес-клубом нам пришлось с нуля разрабатывать брендинг (логотип, брендированные цвета, делать фотосессию), чтобы подписчики, увидев пост в ленте, могли за 2 секунды идентифицировать аккаунт. Это очень важно, если мы говорим о серьезном подходе к делу.

-3

Учет входящих заявок

Еще одним пробелом в маркетинге компании было отсутствие учета входящих заявок. Люди приходили на пробные тренировки, покупали абонементы, но клиентская база нигде не велась.

Я помогла бизнесу начать вести учет заявок. Для чего это нужно?

  • Для того, чтобы анализировать, количество заявок;
  • Контролировать конверсию заявок в покупку абонементов;
  • Для настройки таргетированной рекламы по «теплым» контактам;
  • Для «прогрева» людей, которые записались, но не пришли или пришли, но не купили абонемент;
  • Для того, чтобы создать похожую аудиторию для таргетированной рекламы.

Если у вас малый бизнес и вы не готовы разориться на CRM, обязательно ведите свою базу хотя бы в excel. Это поможет вам грамотно обрабатывать заявки, доводить заинтересованных людей до сделки и экономить на таргетированной рекламе.

Таргетированная реклама в социальных сетях

После того как основные шаги были сделаны, мы перешли к платным каналам продвижения, а именно таргетированной рекламе.

Что было сделано:

  • Выделены сегменты целевой аудитории, на которые будут транслироваться рекламные сообщения (не менее 7 аудиторий для тестов)
  • Разработаны креативы для донесения важной информации до целевой аудитории (не менее 10 форматов)
  • Проведено тестирование креативов и аудиторий

Выбрали самые эффективные креативы и масштабировали их на наиболее эффективные аудитории. В итоге получилась средняя цена за клик в 20,4 руб. в Instagram.

Стоимость клика, включая тесты и масштабирование в Instagram
Стоимость клика, включая тесты и масштабирование в Instagram

Аналогичная работа была проведена в ВК. Здесь средняя цена клика была 36,50 руб.

Стоимость клика включая тесты и масштабирование в ВК
Стоимость клика включая тесты и масштабирование в ВК

По итогам проведения тестовых кампаний мы приняли решение о масштабировании рекламы в Instagram, поскольку эта площадка показала лучший результат. В условиях ограниченного рекламного бюджета в 10 000 руб./мес. необходимо делать взвешенные выводы о целесообразном расходовании средств.

Вывод

  1. По итогам работы над проектом за 4 месяца работы было привлечено 188 лидов. Стоимость лида составила 215 руб. Стоимость абонемента на месяц посещений клуба 3300 - 3900 руб.
  2. Комплексная работа по правильному оформлению профилей в соцсетях, созданию одностраничного сайта на taplink, грамотному ведению контента, корректному позиционированию и визуальному оформлению, оптимизации рекламной кампании в соцсетях дали отличный результат.
  3. Самое главное, что наша работа не только привлекла новых клиентов, но и позволила бизнесу развиваться дальше с намерением открывать новые группы в будущем.

Отзыв клиента

Елена Баданина
Фитнес-тренер студии для женщин «Фитнес на Дивенской», Санкт-Петербург:

Екатерина профессионал своего дела, благодаря работе с ней наша группа по фитнесу стала намного красивей и интереснее, увеличилось количество подписчиков и заявок на пробное занятие!
Екатерина отвечает на все вопросы, причем в любое время суток, очень тактичный, но при этом конкретный человек, от работы с ней только положительный впечатления!!! Очень часто наши клиенты отмечают внешний вид группы и интересный познавательный контент. Всем рекомендую Екатерину, как грамотного СММ-специалиста!

Если вас интересует продвижения бизнеса в соцсетях и привлечение новых клиентов через этот канал, будем рады вам помочь. Просто напишите нам: https://vk.me/e.shishkova.agency

Больше отзывов о работе СММ-агентства E-Shishkova смотрите здесь: https://vk.com/@e.shishkova.agency-otzyvy-klientov-smm-agentstva-e-shishkova

Больше вариантов упаковки сообществ смотрите здесь: https://vk.com/@e.shishkova.agency?z=article_edit-211353227_120569