В октябре 2019 года к нам обратился фитнес-клуб для женщин в Санкт-Петербурге. Тогда в компании был сильный спад первичных обращений, количество посетителей в клубе уменьшилось. Встал вопрос об эффективном и недорогом способе привлечения новых клиентов.
О ПРОЕКТЕ
Это не фитнес-гигант и даже не сеть. Это небольшой клуб, который арендует зал в спортивном комплексе. Здесь нет бассейна, сауны и других благ крупных сетевиков. Зато есть много своих плюсов: малочисленные группы, внимание тренеров, разнообразная тренировочная программа, квалифицированные тренеры. И еще нюанс — это клуб только для женщин.
Мы определили основную цель и поставили задачи, которые приведут к ее исполнению.
ЗАДАЧА
Привлечь новых клиентов в фитнес-клуб.
РЕШЕНИЕ
Для выполнения задачи была необходима предварительная работа:
— причесать аккаунты клиента в соцсетях,
— проработать стратегию продвижения,
— внедрить учет первичных заявок,
— грамотно вести контент,
— настроить таргетированную рекламу.
Грамотное оформление — 50% успеха в ведении социальных сетей
В карусели представили несколько до/после. Ниже расскажем, что важно сделать в любом проекте, который представлен в соцсетях.
Что было сделано в Instagram? (соцсеть признана экстремистской и запрещена в России)
- Изменён аватар и общее оформление страницы;
- Описание аккаунта изменено на удобное для поиска;
- Переработана шапка профиля;
- Создан продающий сайт на taplink;
- Переработано меню вечных сториз;
Что было сделано во ВКонтакте?
- Полностью переработаны блоки информации, альбомов, видео, кнопок действия;
- Меню в wiki-разметке заменено на меню ВК;
- Добавлен блок «Товары»;
- Добавлен приветственный виджет с приглашением на пробную тренировку;
- Добавлены приложения сообщества с возможностью записи на пробную тренировку, подписку на рассылки.
Если коротко, то оформление аккаунтов было сделано таким образом, чтобы пользователи в соцсетях нашли ответы на все свои вопросы о работе фитнес-клуба, заинтересовались им и заполнили заявку на бесплатную тренировку. Предложение с возможностью записаться на пробный тренинг буквально преследовало пользователя везде, куда бы он ни пошёл. Это дало свои плоды, и даже без рекламы и других способов продвижения люди записывались на тренировки.
Контент — остальные 50% эффективного бесплатного продвижения аккаунта
Еще одна ошибка заказчика — нерегулярное и непрофессиональное ведение аккаунтов.
Для того чтобы понять, что интересно подписчикам (=клиентам) нужно:
- изучить их боли, опасения и возражения, а также базовые социально-демографические показатели;
- проанализировать конкурентов. Причём, если вы не видите прямых конкурентов, то анализируйте, куда в настоящий момент ходят ваши потенциальные клиенты заниматься спортом (йога, танцы), а также поищите похожие аккаунты в других регионах;
- на основе проведенного анализа составьте контент-стратегию: регулярность постинга, форматы публикаций (короткие или длинные видео, фото, карусель), темы публикаций (только интересные вашей аудитории), форматы продвижения (конкурсы, розыгрыши, таргетированная реклама, реклама у блогеров и т.д.)
Обратите внимание на визуальную составляющую
Всегда рекомендуем обратить внимание бизнеса на единый стиль оформления аккаунтов: шаблонные рамки, единый стиль фотографий. В случае с фитнес-клубом нам пришлось с нуля разрабатывать брендинг (логотип, брендированные цвета, делать фотосессию), чтобы подписчики, увидев пост в ленте, могли за 2 секунды идентифицировать аккаунт. Это очень важно, если мы говорим о серьезном подходе к делу.
Учет входящих заявок
Еще одним пробелом в маркетинге компании было отсутствие учета входящих заявок. Люди приходили на пробные тренировки, покупали абонементы, но клиентская база нигде не велась.
Я помогла бизнесу начать вести учет заявок. Для чего это нужно?
- Для того, чтобы анализировать, количество заявок;
- Контролировать конверсию заявок в покупку абонементов;
- Для настройки таргетированной рекламы по «теплым» контактам;
- Для «прогрева» людей, которые записались, но не пришли или пришли, но не купили абонемент;
- Для того, чтобы создать похожую аудиторию для таргетированной рекламы.
Если у вас малый бизнес и вы не готовы разориться на CRM, обязательно ведите свою базу хотя бы в excel. Это поможет вам грамотно обрабатывать заявки, доводить заинтересованных людей до сделки и экономить на таргетированной рекламе.
Таргетированная реклама в социальных сетях
После того как основные шаги были сделаны, мы перешли к платным каналам продвижения, а именно таргетированной рекламе.
Что было сделано:
- Выделены сегменты целевой аудитории, на которые будут транслироваться рекламные сообщения (не менее 7 аудиторий для тестов)
- Разработаны креативы для донесения важной информации до целевой аудитории (не менее 10 форматов)
- Проведено тестирование креативов и аудиторий
Выбрали самые эффективные креативы и масштабировали их на наиболее эффективные аудитории. В итоге получилась средняя цена за клик в 20,4 руб. в Instagram.
Аналогичная работа была проведена в ВК. Здесь средняя цена клика была 36,50 руб.
По итогам проведения тестовых кампаний мы приняли решение о масштабировании рекламы в Instagram, поскольку эта площадка показала лучший результат. В условиях ограниченного рекламного бюджета в 10 000 руб./мес. необходимо делать взвешенные выводы о целесообразном расходовании средств.
Вывод
- По итогам работы над проектом за 4 месяца работы было привлечено 188 лидов. Стоимость лида составила 215 руб. Стоимость абонемента на месяц посещений клуба 3300 - 3900 руб.
- Комплексная работа по правильному оформлению профилей в соцсетях, созданию одностраничного сайта на taplink, грамотному ведению контента, корректному позиционированию и визуальному оформлению, оптимизации рекламной кампании в соцсетях дали отличный результат.
- Самое главное, что наша работа не только привлекла новых клиентов, но и позволила бизнесу развиваться дальше с намерением открывать новые группы в будущем.
Отзыв клиента
Елена Баданина
Фитнес-тренер студии для женщин «Фитнес на Дивенской», Санкт-Петербург:
Екатерина профессионал своего дела, благодаря работе с ней наша группа по фитнесу стала намного красивей и интереснее, увеличилось количество подписчиков и заявок на пробное занятие!
Екатерина отвечает на все вопросы, причем в любое время суток, очень тактичный, но при этом конкретный человек, от работы с ней только положительный впечатления!!! Очень часто наши клиенты отмечают внешний вид группы и интересный познавательный контент. Всем рекомендую Екатерину, как грамотного СММ-специалиста!
Если вас интересует продвижения бизнеса в соцсетях и привлечение новых клиентов через этот канал, будем рады вам помочь. Просто напишите нам: https://vk.me/e.shishkova.agency
Больше отзывов о работе СММ-агентства E-Shishkova смотрите здесь: https://vk.com/@e.shishkova.agency-otzyvy-klientov-smm-agentstva-e-shishkova
Больше вариантов упаковки сообществ смотрите здесь: https://vk.com/@e.shishkova.agency?z=article_edit-211353227_120569