Найти тему
Biplane

Что гуглили россияне в феврале и марте этого года? Как продвигать сезонный товар в 2022 году

Оглавление

Мы проанализировали поисковую выдачу запросов пользователей в феврале 2022 и сравнили с 2021. Что можно было легко предугадать, а что стало полной неожиданностью? Читайте в статье!

Обычно люди в марте уже начинают готовиться к лету. 2021 был именно такой, несмотря на пандемию. Пользователи обновляли гардероб, готовились к поездкам в отпуск, для кого были открыты границы, кто не мог уехать обустраивал дом за городом, делал ремонт и чаще всего гуглил:

  • Товары для сада или приусадебного участка. Это различные инструменты для уборки территорий, например, газонокосилки, и элементы декоры - лавочки, навесы и тд.
  • Летняя и спортивная одежда. Как правило лето - это время отпусков - и как раз туристическое направление замыкает тройку наиболее часто популярных категорий.
  • Отпуск в 2021. Люди оптимистично искали, куда можно уехать отдохнуть.
-2

Что изменилось? Что россияне стали чаще искать в поисковиках весной 2022?

Запросы в поисковиках резко поменялись начиная с марта текущего года.

Ещё до 24 февраля 2022 в трендах были вопросы из категорий "События" (ЧЕ по футболу, Олимпиада в Токио), "Здоровье" (ковид. ПЦР- тест), "Бизнес" (как отрыть бизнес, льготы) и т.д.

А вначале марта абсолютными лидерами стали поисковые запросы про сахар, бумагу А4, эммиграцию, бесплатный VPN. Безусловно, cобытия в мире напрямую влияют на поведение пользователей в поисковиках.

-3
-4

Топовые запросы в марте 2022 по ряду тем согласно данным Google Trends:

  • Интернет: бесплатный vpn, vpn для телефона, телеграм
  • Приложения: приложение 1.1.1.1, icloud для windows, face finder
  • Поисковые системы: яндекс перенос музыки, глобальный интернет, bao moi
  • Автотранспорт: галлон бензина, цена бензина в сша, уаз патриот цена
  • Бизнес: бумага а4 купить, снегурочка бумага, презентация apple 2022
  • Бьюти: российские бренды косметики, inditex, многоразовые прокладки
  • Домашние животные: петшоп спб, royal canin sterilised, зоооптторг спб
  • Дом и сад: икеа закрывается, циклевка паркета, верба
  • Веб-поиск: условия использования гугл, как сделать ссылку на телеграм в инстаграм, россграм
  • Финансы: unionpay, кредитные каникулы 2022, дефолт

Влияет ли рост интереса в категориях товаров и услуг на ставки?

Влияет на 100%! Практически любой вид рекламы основан на аукционном принципе.

Поэтому, если рекламодатель готов вкладывать в рекламу бюджет, превышающий в 2-3 раза средний бюджет по его же категории, то соответственно ставки также увеличиваются.

Как корректировать рекламные кампании во время сезонного роста спроса?

Работая с товарами сезонного спроса, очень важно отслеживать предложения конкурентов и оперативно реагировать на все изменения.

Как правило на летние товары может вкладываться очень больший бюджет, так как время на их продажу ограничено и нужно успеть быстро получить результаты.

В связи с этим очень важно в объявлениях показывать именно те преимущества, которые могут заинтересовать целевую аудиторию.

Для кого-то будет играть важную роль низкая цена, а кто-то может купить товар, если ему его доставят в этот же день.

Кейсы по сезонным товарам. В чем особенность? И как их продвигать?

Агентство Биплан часто работает с сезонными товарами и есть ряд нюансов, которые надо учитывать.

Например, мы проводили рекламную кампанию для интернет-магазина одежды. В рамках РК у нас были две группы объявлений: с легкими летними рубашками и футболками и с резиновыми сапожками и плащами-дождевиками (привет, российское лето).

Логично, что первая группа объявлений должна показываться только в тёплую солнечную погоду, а вторая - в дождливую и ненастную. Для первой группы мы установили корректировку для температуры воздуха от 20°C и отсутствия осадков, а у второй группы автоматически поднимались ставки во время дождей.

Как это делается?

В рекламном кабинете Яндекса три года назад появилась возможность корректировки ставок по погоде. Повысить или понизить их можно исходя из нескольких параметров: температура воздуха, интенсивность осадков, облачность. Данные по погоде идут напрямую из сервиса Яндекс.Погода.

Данные корректировки используются в рекламных кампаниях с ярко выраженным сезонным (продажа одежды, обуви или автошин) или ситуационным спросом (доставка, такси).

Кстати, если интересно, какие еще фажные факторы стоит учитывать при создан и объявления в контексте, читайте нашу статью «7 элементов эффективного контекста»

Вы занимаетесь сезонными товарами или услугами? Какие изменения в спросе вы заметили весной 2022 года? Пишите в комментариях, обсудим!

#биплан #интернетмаркетинг #digital #маркетинговая стратегия #диджитал маркетинг #рекламная кампания #диджитал