Мы проанализировали поисковую выдачу запросов пользователей в феврале 2022 и сравнили с 2021. Что можно было легко предугадать, а что стало полной неожиданностью? Читайте в статье!
Обычно люди в марте уже начинают готовиться к лету. 2021 был именно такой, несмотря на пандемию. Пользователи обновляли гардероб, готовились к поездкам в отпуск, для кого были открыты границы, кто не мог уехать обустраивал дом за городом, делал ремонт и чаще всего гуглил:
- Товары для сада или приусадебного участка. Это различные инструменты для уборки территорий, например, газонокосилки, и элементы декоры - лавочки, навесы и тд.
- Летняя и спортивная одежда. Как правило лето - это время отпусков - и как раз туристическое направление замыкает тройку наиболее часто популярных категорий.
- Отпуск в 2021. Люди оптимистично искали, куда можно уехать отдохнуть.
Что изменилось? Что россияне стали чаще искать в поисковиках весной 2022?
Запросы в поисковиках резко поменялись начиная с марта текущего года.
Ещё до 24 февраля 2022 в трендах были вопросы из категорий "События" (ЧЕ по футболу, Олимпиада в Токио), "Здоровье" (ковид. ПЦР- тест), "Бизнес" (как отрыть бизнес, льготы) и т.д.
А вначале марта абсолютными лидерами стали поисковые запросы про сахар, бумагу А4, эммиграцию, бесплатный VPN. Безусловно, cобытия в мире напрямую влияют на поведение пользователей в поисковиках.
Топовые запросы в марте 2022 по ряду тем согласно данным Google Trends:
- Интернет: бесплатный vpn, vpn для телефона, телеграм
- Приложения: приложение 1.1.1.1, icloud для windows, face finder
- Поисковые системы: яндекс перенос музыки, глобальный интернет, bao moi
- Автотранспорт: галлон бензина, цена бензина в сша, уаз патриот цена
- Бизнес: бумага а4 купить, снегурочка бумага, презентация apple 2022
- Бьюти: российские бренды косметики, inditex, многоразовые прокладки
- Домашние животные: петшоп спб, royal canin sterilised, зоооптторг спб
- Дом и сад: икеа закрывается, циклевка паркета, верба
- Веб-поиск: условия использования гугл, как сделать ссылку на телеграм в инстаграм, россграм
- Финансы: unionpay, кредитные каникулы 2022, дефолт
Влияет ли рост интереса в категориях товаров и услуг на ставки?
Влияет на 100%! Практически любой вид рекламы основан на аукционном принципе.
Поэтому, если рекламодатель готов вкладывать в рекламу бюджет, превышающий в 2-3 раза средний бюджет по его же категории, то соответственно ставки также увеличиваются.
Как корректировать рекламные кампании во время сезонного роста спроса?
Работая с товарами сезонного спроса, очень важно отслеживать предложения конкурентов и оперативно реагировать на все изменения.
Как правило на летние товары может вкладываться очень больший бюджет, так как время на их продажу ограничено и нужно успеть быстро получить результаты.
В связи с этим очень важно в объявлениях показывать именно те преимущества, которые могут заинтересовать целевую аудиторию.
Для кого-то будет играть важную роль низкая цена, а кто-то может купить товар, если ему его доставят в этот же день.
Кейсы по сезонным товарам. В чем особенность? И как их продвигать?
Агентство Биплан часто работает с сезонными товарами и есть ряд нюансов, которые надо учитывать.
Например, мы проводили рекламную кампанию для интернет-магазина одежды. В рамках РК у нас были две группы объявлений: с легкими летними рубашками и футболками и с резиновыми сапожками и плащами-дождевиками (привет, российское лето).
Логично, что первая группа объявлений должна показываться только в тёплую солнечную погоду, а вторая - в дождливую и ненастную. Для первой группы мы установили корректировку для температуры воздуха от 20°C и отсутствия осадков, а у второй группы автоматически поднимались ставки во время дождей.
Как это делается?
В рекламном кабинете Яндекса три года назад появилась возможность корректировки ставок по погоде. Повысить или понизить их можно исходя из нескольких параметров: температура воздуха, интенсивность осадков, облачность. Данные по погоде идут напрямую из сервиса Яндекс.Погода.
Данные корректировки используются в рекламных кампаниях с ярко выраженным сезонным (продажа одежды, обуви или автошин) или ситуационным спросом (доставка, такси).
Кстати, если интересно, какие еще фажные факторы стоит учитывать при создан и объявления в контексте, читайте нашу статью «7 элементов эффективного контекста»
Вы занимаетесь сезонными товарами или услугами? Какие изменения в спросе вы заметили весной 2022 года? Пишите в комментариях, обсудим!
#биплан #интернетмаркетинг #digital #маркетинговая стратегия #диджитал маркетинг #рекламная кампания #диджитал