Всем привет 👋
Поговорим сегодня про проблему неуспевающих детей в школе. В догонку посту про ЕГЭ. 🆘📖📚🧮
Очень часто приходится сталкиваться с мнением по поводу того, что «вот раньше все было хорошо». Что, мол, в советское время никто не возился с двоечниками и их запросто отправляли «на второй год». Но все ли столь радужно? И есть ли подводные камни в этом утверждении?
Давайте разбираться.
Итак. У нас есть неуспевающий ученик. Назовём его Вася. И у него серьезные проблемы с математикой. Как известно, что в случае с этим предметом, если ученик не усвоил хоть одну тему, то все последующие ему будут непонятны. В результате чего, пробелы накапливаются как снежный ком. Домашние задания перестают выполняться Васей, а если и выполняются, то в виде списывания с «решебника».
Именно в этот момент и начинаются разговоры о том, что неплохо бы оставить Васю на второй год, чтобы он повторно освоил неусвоенный курс математики.
Педагоги говорят об этом родителям и… получают категоричный отказ 🙅♀️
Почему же так происходит?
На самом деле здесь все просто. Виной всему пресловутые стереотипы, перекочевавшие из советской школы в нынешнюю.
Казалось бы, что плохого в том, что школа предоставляет возможность ребенку повторно освоить курс и заново пройти неусвоенные темы? Да нет ничего плохого, скажете вы.
Только вот, благодаря очень грубой советской системе мотивации учеников, оставить неуспевающих на второй год превратилось в страшилку для учеников и их родителей. И если в некоторых школах оставить на второй год это был чисто рабочий момент, призванный компенсировать недостаток знаний у учеников, то в других это стало рычагом давления и средством манипуляций со стороны школы.
Педагоги и родители стали запугивать школьников: « вот будешь плохо учиться 📚- тебя оставят на второй год.» «остаться на второй год-это позор», «второгодник- позор класса!» и пр. ярлыки и стереотипы. Они настолько сильно укрепились в массовом сознании, что получился замкнутый круг.
Как итог, идея повторного обучения исказилась до неузнаваемости…
В институте, например, никто тебя не будет позорить, если ты взял академ, и пришёл заново повторять прошлый курс.
В школе же любят придавать бытовым вопросам иные значения, чем они являются на самом деле. И это печально.
Особенно печально осознавать тот факт, что если на Васю на самом деле повесят ярлык «второгодника», то отношение некоторых педагогов к нему будет соответствующим.
В качестве примера приведу одну показательную историю.
Учительница 🧑🏫 начальных классов «заклеймила» ученика «второгодником» только за то, что его родители добровольно оставили мальчика на второй год из-за частых переездов 🤦♀️. Тут, как говорится, комментарии излишни.
Какой урок из этого вынесли родители этого мальчика? Какой урок вынес сам ребёнок? Какой урок вынесли его одноклассники?
Где тут про компенсацию знаний? Опять же ярлыки, опять стереотипы. Важно отметить, что эта история произошла не в советское, а в наше время.
От педагогов же сейчас требуется делать из этого всего правильные выводы. Создавать ситуации успеха. Искать иные способы взаимодействия как с учениками так и с родителями. Не повторять ошибок прошлого…
Пришло время остановиться, оглянуться назад. Думаю, стоит подумать об этом. Поразмышлять…
Всем удачи 🍀👩🏫🏫
Всегда ваша, Д.С.
#школьное образование #школьная программа #учителя