Найти тему
Журнал Автограф

Инструмент развития: как молодая мама сделала игру с ребенком искусством и средством заработка

Люди проводят много времени дома не только из-за коронавируса. Молодые мамы в декрете тоже нечасто выходят в свет. Чтобы вырастить умного ребенка, нужно помогать ему познавать мир. Екатерина Кришталь — тоже молодая мама. И чтобы облегчить и сделать интересным воспитательный процесс, она придумала свое дело. О нем она рассказала «Автографу».

Расскажи о своем хобби. Как ты к этому пришла?

Я сидела в декретном отпуске, дочери Маше было около двух лет. И я была заточена на ее развитие. Мне было классно с ней заниматься: разные пособия, методики, игры. Я была подписана на множество тематических аккаунтов по детскому развитию. И в одном из них наткнулась на такие полимерные фрукты и овощи. И в моей голове сразу возник миллион вариантов игр с ним, за этими маленькими копиями я разглядела огромный потенциал для развития своего ребёнка. И тут в моей голове начались качели — купить или слепить самой?

Мама в декретном отпуске зачастую испытывает день сурка, и многим жизненно необходимо иметь какую-то отдушину, хобби. Я из их числа. Поэтому было решено — лепить! Но, безусловно, было много сомнений и внутренних возражений: смогу ли, получится ли, а не заброшу ли, как это обычно бывает.

Неделя, пока шла посылка с глиной, была самой долгой в моей жизни. И когда, наконец, я взяла её в руки, и у меня слепился первый помидор, я поняла, что это моё! А ещё — что я не только для Маши смогу слепить, но и начать продавать изделия. Как раз декретный отпуск подходил к концу, и выходить на прежнюю работу мне очень не хотелось.

Я слепила свои первые наборы, договорилась с фотографом, чтобы сделать красивую съёмку моих фигурок, договорилась с одним известным в «мамских» кругах блогером, чтобы он у себя в профиле рассказал обо мне. И понеслось.

Продала все, что было, и взяла много заказов на следующую партию. И вот в таком режиме живу 3,5 года.

На некоторых фотографиях твои изделия не отличить от настоящих фруктов. Как тебе это удается?

Художественное образование — 4 года в школе. Но художник из меня очень посредственный. Когда я только начинала лепить, купила мастер-класс по лепке овощей. В нем было, если не ошибаюсь, 15 овощей и фруктов. Что-то получалось с первого раза, что-то отправлялось в мусорное ведро. Но, как правило, под рукой была натура, и этого вполне хватало, чтобы усовершенствовать навыки.

Сейчас в моем ассортименте 58 различных позиций. То есть тех 15 базовых фигурок мне хватило, чтобы до остальных «дойти» самой. Уже знаешь, как ведёт себя глина, какой инструмент применить.

Поначалу было, придёшь в магазин, видишь хурму и думаешь: а как же листик сделать? И начинают в голове винтики крутиться.

Почему именно овощи и фрукты?

Потому что они универсальны для игр с ребёнком! Во-первых, учим сами названия, отличаем Фрукты от овощей, сортируем по цвету, по форме — большой-маленький, используем, как счётный материал. Когда ребёнок вырастет из этих базовый развивающих игр, то все равно продолжит играть с моими фигурками, они уже будут прекрасным дополнением для ролевых игр с куклами в магазин, в ферму. Тут только фантазией мамы ограничивается поле их применения.

Короче, всего один набор фруктов и овощей, а игр — великое множество.

Какая у тебя целевая аудитория?

Это, прежде всего, мамы детей от 1 года. Такие же, как я, заинтересованные в развитии ребёнка.

Ещё мои постоянные клиенты — это различные развивающие центры, логопеды, дефектологи, детские психологи, центры для детей с особенностями развития. Потому что потенциал у этих маленьких фигурок действительно большой.

У тебя, наверное, уже и свои лайфхаки появились? Кстати, а твои фигурки не слишком мелкие для таких маленьких детей?

Конечно, появились! Потому что, расширяя ассортимент, пробуешь что-то новое: глину, инструменты. А на старых оттачиваешь навык, и все равно умудряешься что-то улучшить, усовершенствовать процесс.

Маленькие ли фигурки? А когда же ещё тренировать мелкую моторику, если не в возрасте 1-3 лет? Да, они маленькие. И да, очень похожи на настоящие. Безусловно, многие из малышей потянут их в рот, попробуют на зубок. И это естественный этап развития и познания мира. Поэтому в таком возрасте я рекомендую играть под присмотром мамы. В любом случае, здесь требуется непосредственное участие родителя. Чтобы игра несла развивающий характер, необходимо быть рядом с малышом, разъяснять и показывать: «Смотри, Ваня, вот красный помидор, где у нас карточка с помидором? Клади сюда! Молодец! А какие фрукты и овощи красного цвета ты ещё сможешь найти? Давай их все сложим в это красное ведерко. Так, помидор, яблоко, гранат, клубничка. Молодец, Ваня!».

Ребёнок в 2 года ещё не сможет придумать самостоятельную игру с моими фигурками, но он с удовольствием будет играть вместе со взрослым. Играть и развиваться. А вот уже после трёх, когда необходимость все тянуть в рот отойдёт на задний план, а в жизни ребёнка все больше времени будут занимать ролевые игры, тогда уже он сможет играть самостоятельно. Но, опять же, играть с мамой интереснее. Мама должна показать, что у куклы есть рот и она как бы может им говорить. Мама должна научить ребёнка придумывать различные сюжеты, развивая его фантазию. Показать, что обыкновенная фигурка «Лего» может быть и продавцом, и покупателем, и злодеем, и волшебником, и фермером. Все первые ролевые игры — это тоже огромный пласт в развитии ребёнка. Мои фигурки — это всего лишь один из инструментов.