– Вы похожи на ангела в свете софита, – написала девушка Ольге Савельевой после ее концерта. А в доказательство выслала фото, где действительно на сцене – светящийся лик.
Я в это время тоже сидела в зале. Я навела камеру телефона на Олю и вижу… сильный пересвет (так называется техническая ошибка в фотографии). Софит светит ярко, а в зале темно. Камера в телефоне регулирует экспозицию (уровень света) автоматически. Она захватывает информацию из зрительного зала и «думает», что темно, и надо добавить света. В итоге вместо Оли на сцене светящееся пятно.
Я тут же понимаю, что нужно поправить. Поскольку функционал в камере ограничен, то могу понизить всего один параметр, отвечающий за экспозицию – ISO. Тут же все встаёт на свои места. Очертания в кадре становятся более четкими и понятными.
К чему это я?
Мы спорим с Олей. Она уверена, что научить писать невозможно. А я утверждаю обратное. Ну я же это делаю несколько лет. И сама этому училась еще дольше.
Мы спорим до блестящих слезинок в глазах. Мне кажется, что если я признаю, что научить писать нельзя, то я тут же умру, ведь для меня, моя школа, мой ребёнок. И это значит для меня ее потерять. Я ее люблю и верю, что она и я вместе с ней нужны людям, ведь мои знания помогают раскрыть талант.
А Оля сталкивалась с теми, кто очень хотел научиться и не смог. Вернее к ним пришёл тот, кто обещал научить и не научил. А ученик получил травму на всю жизнь и утонул в своей нереализованности.
И тут Оля говорит одну вещь:
– Ну вот чтобы получить зелёный цвет надо смешать желтую и синюю краску. Да я буду понимать, как это сделать, но шедевр все равно не создам. Тут нужно что-то большее. Так вот и текст – это про энергию.
В этот момент я поняла, что мы спорим о разном. Я говорю о технологии создания текста, а Оля – об энергии, даре, таланте. Тогда все сходится. Технологиям можно научить. А вот таланту – никто и никогда не научит. Это то, что вы сможете только сами в себе разбудить.
Но маленький художник пока не стал великим учится сначала смешивать цвета. Искать перспективу и линию горизонта. Работать с разными техниками и красками. И без знания всех этих технологий он никогда не станет великим. Но с другой стороны, только знания этих самых технологий не сделает его великим. Тут нужна энергия творца.
И с текстом то же самое. Сначала нужно познакомиться с технологиями создания историй, новостей, статей, репортажей, интервью и другими журналистскими и авторскими штучками. Много читать, смотреть, наблюдать. А потом появляется шанс стать великим в своём деле, создавать и наделять свои творения энергией.
И ещё одна правда. Можно мастерски освоить художественное творчество и написание текста. Но если даже Бог не поцеловал вас в темечко, то можно стать классным ремесленником. Например, я знаю художника, который мастерски освоил все технологии. Но он так и не нарисовал свой шедевр. Зато он нарисовал проект детали, которую взял в разработку крупный завод в Китае. И теперь эта деталь, которую нарисовал наш художник, – часть мотоцикла.
А ещё у меня есть знакомая, которая уже в зрелом возрасте (будучи до этого инженером) пошла учиться писать тексты. Она не написала бестселлер. Но стала крутым копирайтером и каждый день пишет статьи в интернет-журналы и посты в соцсети для разных компаний.
Короче, я за то, что технологиям можно научить. А творчеству – неа. Если кто-то скажет, что научит вас творить и создать шедевр – не верьте. Это сможете только вы и господь Бог. Но если вы хотите все-таки узнать, а есть ли у вас дар, то стоит сначала поучиться технологиям.
А я навожу камеру на Олю, которая стоит на сцене, и вижу пересвет и … свет божественный. Технологии, это всего лишь инструмент, который помогает раскрыть творчество. Но даже если и не раскрыли, то подарили навык и ремесло, которое точно не оставит вас голодным в трудные времена.