Найти в Дзене

Шины могуть стать экологической катастрофой

Качество воздуха и морская жизнь действительно находятся под угрозой из-за твердых частиц шин. Прошло семь лет с тех пор, как разразился "дизельгейт" — скандал, охвативший сначала Volkswagen Group, а затем и почти всю автомобильную промышленность. Напомним, что случайно было обнаружено, что данные по выбросам дизельными двигателями твердых частиц были сфальсифицированы автопроизводителями. Дизельгейт стал полномасштабным общемировым скандалом потому, что загрязнение воздуха твердыми частицами — смертельная проблема. Однако выхлопные трубы — не единственное место, откуда автомобили выбрасывают твердые частицы. Исследования показывают, что частицы от шин могут быть в сотни раз хуже: и не только в воздухе, но и в океанах. Проблему твердых частиц от шин пытаются решить. Имперский колледж в Британии продемонстрировал первое устройство для улавливания твердых частиц в шинах в начале 2020 года, Audi представила аналогичное устройство в прошлом году, а производитель шин Continental работает на

Качество воздуха и морская жизнь действительно находятся под угрозой из-за твердых частиц шин.

Прошло семь лет с тех пор, как разразился "дизельгейт" — скандал, охвативший сначала Volkswagen Group, а затем и почти всю автомобильную промышленность. Напомним, что случайно было обнаружено, что данные по выбросам дизельными двигателями твердых частиц были сфальсифицированы автопроизводителями. Дизельгейт стал полномасштабным общемировым скандалом потому, что загрязнение воздуха твердыми частицами — смертельная проблема. Однако выхлопные трубы — не единственное место, откуда автомобили выбрасывают твердые частицы. Исследования показывают, что частицы от шин могут быть в сотни раз хуже: и не только в воздухе, но и в океанах.

Проблему твердых частиц от шин пытаются решить. Имперский колледж в Британии продемонстрировал первое устройство для улавливания твердых частиц в шинах в начале 2020 года, Audi представила аналогичное устройство в прошлом году, а производитель шин Continental работает над огромным проектом для решения этой проблемы. Есть и множество других инициатив.

Тем не менее, проблема пока что мало освещается и обсуждается в обществе, хотя факт чрезвычайно серьезен. На данный момент, чем больше изучается проблема, тем серьезнее она выглядит. Весьма вероятно, что вскоре появятся новые законы в области вождения автомобилей в городах, вблизи рек и других водоемов.

До сих пор законы о вредных выбросах касались лишь выхлопных газов. Регуляторы заставили внедрить каталитические нейтрализаторы, убрать свинцовые присадки из топлива, в конце концов были запрещены мошеннические устройства, которые были обнаружены при скандале с дизельными двигателями.

Есть вполне обоснованное мнение, что большие по размерам и массе электромобили с нулевыми вроде бы выбросами никак не влияют на снижение загрязнения природы. И только недавно было выяснено, что современные шины создают огромное загрязнение твердыми частицами. Так что трехтонный электрический внедорожник вполне успешно загрязняет окружающую среду.

В 2020 году исследовательская группа Emissions Analytics опубликовала отчет, в котором говорится, что регулирование выбросов выхлопных газов эффективно сократило выбросы транспортных средств, но нерегулируемая область твердых частиц в шинах никак не контролируется, хотя вреда от них может быть в 1000 раз больше. Хотя и давно известно, что шины теряют частицы резины и пластиковых смесей под действием сил качения, веса, поворотов и торможения при движении.

К примеру, Лондон очень перенаселенный город с серьезными проблемами качества воздуха. За один месяц 2018 года город достиг годового предела загрязнения закисью азота. Однако измерение закиси азота не обнаружит частицы шин, которые необходимо контролировать с помощью фильтрации воздуха. И хотя Лондон больше не является викторианским промышленным городом смога, дышать все так же приходится мелкой черной пылью.

Ситуацию ухудшает и то, что чем больше мелких частиц от шин присутствует на дорогах и около них, тем больше этой пыли поднимается в воздух из-под колес других машин. И они загрязняют не только воздух, они создают очень серьезную проблему в реках и океанах. Микропластик отравляет наши моря и влияет на крошечных существ на дне пищевых цепей, которых съедают более крупные рыбы, а затем, возможно, и мы. Излишне говорить, что съесть много пластика — это нехорошо. Плюс, наличие большого количества пластика в море создает поверхность для роста бактерий, которые еще больше загрязняют моря.

Когда ученые из Южной Каролины начали находить странные черные пластмассовые сигарообразные предметы среди твердых частиц в воде, они подумали, что это какие-то обломки рыболовного снаряжения. Однако совпадений не было найдено, и только когда профессор Джон Вайнштейн работал неподалеку от дороги, он понял, из чего они сделаны — из резины для шин. На шины может приходиться до 34 процентов микропластика в океане, что является довольно шокирующей цифрой.

Разработки новых видов шин, которые не загрязняли бы природу, только ведутся. Вряд ли в обозримом будущем они появятся в свободном доступе. А будущее может оказаться мрачнее, чем мы ожидали.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Оригинал статьи — https://www.thedrive.com/tech/tires-are-likely-the-next-car-pollution-disaster

#шина #шины #загрязнение #воздух #вода #частицы #авто #экология