Дочь моя продолжает учиться в лицее и жить в детдоме интернате.
Расскажу чуть-чуть о коллективе в общем и в целом.
***
Одноклассники. У Бездны быстро образовалась своя компания и подружка из общежития. Как она сказала:
- Мои старые дноклы – прикольные. А эти – интересные. Каждый тут личность.
Действительно, интересные. Одна девочка очень начитанная и ее мечта – стать учителем. Причем она знает и о проблемах, и о маленьких зарплатах, но вот…
Еще одна – из разряда несуществующих детей. ))) Учится на 4 и 5, о спиртном и табаке даже не думает, даже энергетики не пьет. Очень вежлива, просто чрезвычайно. Со всеми незнакомыми на «вы». О неприличных словах даже речи нет. Причем это не под давлением родителей или других взрослых, она сама по себе такая.
Еще там есть девочка, представляете, увлекается «Битлз» и знает о них все-все. Как-то нехарактерно для современной молодежи, они ж больше по ТикТоку. )))
А еще одна - с очень нестандартным мышлением. От нее учительница литературы за голову хватается. Они один раз писали сочинение, тему точно не скажу, но что-то насчет добра. И девочка эта привела такой пример:
- Вот на дороге умирающий воробей. А один мальчик взял его и положил на муравейник, чтобы у муравьев была еда. Да, воробью от этого плохо, но ведь муравьям хорошо. Получается, что для одних зло, для других – добро.
Или вот они рисунки к произведениям делают. У девочки допустим, нарисована картошка фри. И под ней надпись, что-то вроде «к=га». Что? К чему? Оказывается, картошка фри обозначает некую девочку, потому что «она говорит со вкусом картошки фри». А дальше из имени этой девочки составлен ребус. Получается искомое слово. ))))) Вы поняли? Я сама до конца не поняла. Учительница явно тоже. )) Да никто не понял, за исключением самой девочки. ))))
Причем когда Бездна (так зовут мою дочь на этом канале) только пришла в новый класс, ее встретили очень дружелюбно, все ей показывали, рассказывали и объясняли. И ей даже особенно спрашивать не приходилось – сами предлагали свою помощь.
Как мне потом сказала Бездна:
- Да в этой школе все просто. Что-то надо выяснить – хватаешь за хобот первого, кто мимо пробегает, хоть учитель, хоть ученик. И спрашиваешь. Тебе все покажут и объяснят, никто никуда не пошлет.
Еще ее впечатлило, что там есть такое понятие, как «наш класс». Причем этот «наш класс» принимает общие решения: провести это мероприятие или то, переставить парты так или эдак и прочее. В классе, кстати, очень чисто: там не принято мусорить и разбрасывать бумажки. Если какие-то проблемы - кидаются разгребать все вместе.
А после уроков они часто остаются, чтобы вместе поделать уроки (там это можно, никто не выгоняет). Или гулять вместе идут – сейчас же вообще погода хорошая. Один раз аж до 9 вечера загулялись! )))
***
Сокамерники, то есть проживающие в общежитии. Соседка, с которой она делит кровать, в первый же день провела ей экскурсию и тоже все рассказала и показала.
Да, наверное, я тут всех немного ввела в заблуждение. Это не интернат, каким его себе представляет большинство: несколько этажей, живет много народу, шаг влево, вправо - побег. Кормление 6 раз в столовке, куда водят строем. Вход в жилые помещения - строго после учебы с передачей с рук на руки воспитателю. Нет, в нашем заведеньице все не так. )))Это, скорее, как студенческое общежитие или хостел. Там две комнаты, для мальчиков и для девочек. Живет сейчас человек 10. Душ и туалет у каждой комнаты свой. Кухня общая, она же место тусовок. Плиты, как я говорила, нет (но обещают купить). Есть мультиварка и микроволновка.
В комнатах поддерживают порядок сами. По кухне и коридору – дежурство. Причем все организуют сами, никто не отмазывается и не отлынивает.
Почти все подрабатывают. Кто-то игры какие-то прокачивает, мальчики часто промоутерами – листовки всякие раздают. Обещали Бездне тоже дать знать, как работа подвернется, ибо она хочет.
Мальчики там тоже очень дружелюбные. Лестницу вон Бездне к кровати приделали. ))))
Один мальчик вообще всегда всех угощает всякими печеньями и прочим. И даже сам делает лимонад – тоже на всех. Он, кстати, Бездне дежурить помогает. А она – ему.
А, да, насчет «напоили». Так этот же мальчик и напоил в первый же день пребывания.
Цикорием с молоком. Потому что это:
- Очень вкусно.
А вы чего ожидали? )))))
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
И я еще об учителях хочу написать – «мы в восхищении» (непрестанно ору я). Наверное, будет общая статья, а потом цикл постов о каждом, точнее, эпизоды, каждого характеризующие. Имеет же смысл, наверное? Вот есть же они, другие учителя… Совсем другие.
Еще. Все статьи о новой школе Бездны я помещаю в рубрикатор. Под названием «Новая школа, где учится моя дочь – наверное, такой она и должна быть везде».
Вот о чем я писала 26 апреля в прошлом году:
Немного забавных ситуаций от моей дочери и учеников
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.