Обнаружил сегодня на просторах интернет инициативу по надземному метро для Санкт-Петербурга. Причем, автор инициативы делает акцент, что проект должен быть полностью частным, аргументируя это так:
"В федеральном, региональном и в городском бюджетах нет денег для строительства метрополитена. Надземное метро строится дешевле и быстрее подземного метрополитена. Управление частной компанией позволит снизить затраты на перевозку без ущерба для комфорта и безопасности пассажиров".
Действительно, в связи с последними событиями, деньги в бюджете будут считать значительно внимательнее. Однако, утверждать, что денег нет - это не верно, но при этом, я согласен, что частный оператор управлял бы значительнее эффективнее, чем государственный. В Петербурге имеется хороший пример трамвая "Чижик" и и трамваев ГЭТ.
Также утверждается, что частный оператор благодаря сдаче в аренду помещений на станциях, сможет удерживать низкие тарифы на проезд. Не знаю, какого масштаба должны быть торговые площади, чтобы оператор мог удерживать низкие тарифы. Они должны быть соразмерны с торговым центрами.
Больше всего в данной идеи мне не нравится сам факт надземного метро. Идея метро поверх дорог не нова. Но у нее есть очевидные минусы:
1) Доступность такого метро.
Для того, чтобы воспользоваться надземным метрополитеном, придется подняться по лестнице. Это будет очевидной преградой для маломобильных, то есть, около 30% будет затруднительно воспользоваться.
2) Дороговизна.
Строить второй ярус, поверх дороги тоже дорого. Да, это дешевле, чем бурить землю на 50-70 метров вглубь, но цена все равно высока.
3) Эстетика.
Кто-то согласен, чтобы на уровне 3-4 этажа проходила настоящая железная дорога? Я думаю, мало, кто захочет заиметь такой вид из окна.
4) Маршруты.
По идеи автора, надземное метро будет построено только на окраинах города. В центре его не будет. Видимо, автор понимает невозможность постройки второго яруса на Невском проспекте.
"Критикуешь, предлагай"!
Дешевая, комфортная и эстетическая альтернатива этому проекту - это трамвай. Проложить рельсы по земле дешевле, людям не нужно подниматься на уровень 3 этажа, а сам трамвай эстетически вписывается даже в исторический центр города. Далеко за примерами ходить не нужно - тот же "Чижик" прекрасно работает.
С инициативой более подробно можно ознакомиться на сайте - перейти на сайт.
#урбанистика #метро #трамвай