Если вы раньше читали мои рассказы, то догадались, наверное, что объединяет эти три средства передвижения. А, так вы не читали мои рассказы? Тогда прочитайте этот и всё поймёте.
Мой путь в апробации различных видов спорта начался со спортивной гимнастики, потом была художественная, и плюсом к ней - фехтование. Но одновременно заниматься фехтованием и гимнастикой у меня не получилось. Из фехтования я ушла, вернее, меня вежливо попросили уйти. Но любовь к фехтованию осталась навсегда в моём сердце.
А вот любви к конному спорту (выездке) я не успела испытать. Почему я оказалась в конно-спортивной школе, если даже не знала, с какой стороны у лошадей голова, а с какой хвост? Тут всё просто: у старшей сестры в классе учился красивый мальчик Валера Ершов, я была влюблена в него (восьмой класс). Валера занимался конным спортом, носил с собой хлыст, много рассказывал друзьям о лошадях. Так как я везде ходила за Светой, то тоже слушала занимательные рассказы Валеры и загорелась идеей стать жокеем. Записалась в конно-спортивную школу при ипподроме.
Не знала – не ведала, что целый год буду мыть денники, чистить лошадей и гулять с ними по ипподрому, ведя под уздцы. И даже гулять с животными разрешалось только через полгода работы в конюшнях. Короче говоря, к лошади меня не подпустили, хлыста не дали, но чистить и мыть лошадок я научилась.
*****
После этого я надолго забыла про совмещение «профессий» и до института держалась, никуда не совалась, занималась гимнастикой. Но однажды, проходя по родным коридорам ВУЗа, увидела красивое объявление – в нашем химико-технологическом организуется мотоциклетная секция, приглашаются все желающие.
Надо сказать, что наш папа был заядлым мотоциклистом, и его мотоцикл я помню с дошкольных лет. Сначала был «Ковровец», а потом уже и «Урал». С класса пятого папа учил меня езде, но не в городе, а в деревне. Там не было транспорта, не было правил дорожного движения, проезжей части и пешеходов.
Научилась я довольно быстро, гоняла на мотоцикле по просёлочным дорогам и тропинкам. Когда папа поменял своего «Ковровца» на «Урал», то деревенские катания закончились, тяжеловат был для девочки «Урал». Только иногда папа садился сзади, и я снова наслаждалась ездой по деревенским дорогам.
Вернусь к секции, в которую записались поровну и мальчики, и девочки. Наш инструктор Коля Пестов сообщил, что через год, лучшие будут выбраны для поездки в Волгоград на День Победы.
Мы целый год изучали матчасть, правила дорожного движения и, конечно, обучались езде. На берегу реки Уводь были оборудованы дорожки, где мы и тренировались на таком родном и знакомом мне «Ковровце» и на «Восходах», которые являются продолжением серии «Ковровец».
Но без приключений тренировки не проходили. Однажды я перепутала тормоз с газом и въехала в реку. Хорошо ещё, что в те времена Уводь больше походила на заросший тиной ручей. Спас меня Коля, за что я ему благодарна. Он спас не только меня, но и мотоцикл. Плавать я не умею, к стыду своему!
Весной следующего года мы сдали на права и ждали, кто же поедет в Волгоград. Я оказалась в числе десяти счастливчиков. Ту поездку и празднование Дня Победы на Мамаевом Кургане я помню и сейчас. Двинулись в путь в 8 утра – 10 мотоциклов и машина инструктора ДОСААФ.
От Иванова до Волгограда почти 1000 км (952 км). Но мы ехали по своему маршруту почти 1200 км. Время в пути с остановками в степи, в деревнях, в лесу и ночёвками составило чуть больше трёх суток. Помню, как ночевали в деревенской школе, даже на танцы в клуб сходили.
После этой поездки все участники были награждены грамотами ДОСААФ.
*****
Пришло время рассказать и о парашюте. Видимо, ДОСААФовцы любили наш институт. Несколько девочек из группы занялись парашютным спортом. Первые прыжки совершили ещё на третьем курсе. Рассказывали, как тренировались на вышке, про первый прыжок, про то, как это здо́рово – прыжки с неба.
Я буквально загорелась идеей совершить хоть один прыжок. Но было страшно, даже во сне боялась прыгать в пустоту. И всё-таки я решилась. Обратилась к инструктору, который сопровождал нашу колонну в Волгоград, он привёл меня в аэроклуб ДОСААФ.
Многое забылось, кроме ощущений при первом прыжке. Страха я не испытывала, но при этом во мне бушевала неведомая стихия, адреналин делал своё дело. И уже в полёте я плакала навзрыд от счастья, от полёта, плакала и смеялась.
А дело было зимой, прыгали в валенках, поверх валенок были надеты шаровары с резинками внизу. Резинки одевались на подошву и крепко держали валенки. Но при приземлении я обнаружила, что валенка на левой ноге не было. Без приключений я, видимо, не могла жить. Где я его потеряла?
Потом были и другие прыжки, и было страшно, но состояние радости от полёта было при каждом прыжке, а желание прыгать только усиливалось. Говорят, что с какого-то момента, человек уже не может не прыгать. Тогда-то он и становится спортсменом - парашютистом. Я им не стала, у каждого из нас своя колея.