Найти в Дзене

Крч, о Wasteland 3

Краткое описание: Тактическая-РПГ в духе олдовых Fallout 1-2 с той разницей что боевую систему скрестили с XCOM: Enemy Unknown. Всё те же работающие через раз 95%, всё те же периодически жульничающие NPC. Основной сюжет нормальный и как оказывается с вариативностью, в целом многие квесты и задачи имеют несколько вариантов решения. Также игра позволяет действительно ролеплеить - хочешь быть столпом закона, хочешь законченным негодяем. В итоге любопытная, но не идеальная, в т.ч. из-за багов.

-2

По сути своей игрок имеет мейн-квест и свободу действий. Можно попробовать зарашить до конца можно позалипать в мир и лор. Важно что часть квестов имеют временные ограничения, и что печально не всегда игра об этом сообщает (в обучении говорили, но такие квесты никак не выделяются в журнале заданий). Вот хочешь пройти ещё пару квестов, а другая пара отвалится ибо нефиг слоупочить, конечно печально но в какой-то мере реализм, слава разработчикам что все временные квесты - сайд и чисто по фану.

Боевая система практически 100% калька с последних XCOM и говорить тут не о чем. Сделано нормально. Самый смак это диалоговые активности, бОльшую часть заданий можно решить разными путями, бОльшая часть локаций имеет несколько точек входа. Если в пати есть какой-нибудь гениальный взломщик, запросто можно обойти шелупонь, если есть великолепный технарь - можно взломать/уничтожить технику до схватки. Огромное поле для экспериментов. В диалогах с NPC можно меряться ЧСВ, умом и прочими радостями проходя скилл-чеки, если удачно то можно открыть новую ветку диалогов, прохождение или просто знатно шуткануть (не всегда в пользу). Поэтому имеет смысл иметь в пати техника, взломщика, медика, сапёра чтобы быть гением во всём. А вот если в тиме одни дуболомы то будет тяжко. Исследовать грани возможностей очень интересно и спустя 20 часов.

Прокачка: Она есть. Но к сожалению чуть лучше чем в каком-нибудь лутер-шутере но не близко к Fallout или Divinity. Способностей мало, на некоторые навыки 3-4 способности (на 10 уровней), при том что способностей не привязанных к "классу" около 6-8. Половина бесполезная, с середины игры просто вкидываешь куда-нибудь, лишь бы не мозолили глаза.

Баланс: Можно назвать балансом, можно как угодно но по-моему у игры ОГРОМНЫЕ проблемы с ним. Не исключаю автолевелинг. Бегая в силовой броне выхватывать по лицу от чуваков с кастетами это перебор. Так же не совсем понятна система получения урона. Ясно что и зачем броня, но почему та же броня у союзников вроде есть, а вроде нет. В пати было 3 человека которые откисали постоянно, и вроде броня 30+, а вроде бомж с гвоздометом снимает половину хитпоинтов с одной очереди. Когда очередь моего бойца месить со снайперки (240+ урона) ну дай бог треть. Да, я понимаю что броня и всё такое, но у меня были автоматчики которые "подготавливали" вражину снимая бронь - без толку. И если на среднем ну крайне редкий бой обходится без смертей (здесь персонажи по дефолту не умирают, а отправляются в нокаут), то что происходит на харде - страшно думать.

Также в первую половину, может чуть больше, есть вопросы к луту. У меня в пати бегало 6 человек. Каждого обуть, одеть, подогнать патроны - тот ещё квест. Часто на задание выдвигался на легке с 20-30 патронами для снайперов, 40-60 на штурмовике. Бедный пулемётчик до последней трети бродил с 15-20 патронами и 1 ракетой. А на миссии с фанатиками одного президента один из вариантов предлагает продираться сквозь кучу врагов. Вышел оттуда с 10 патронами на ВСЕХ. То есть приходилось ещё кулаким драться и играть в игру убили-оживил, убили-оживил, ходили парами). С последней трети стало проще, 10к баксов, по 400+ патронов у всех, 40+ медпакетов, но бОльшую часть игры реально голодал. Хотя возможно в том и смысл.

-3

О сюжете, ну он есть. Не оскар, примерно как в Fallout. Есть одна гипер-цель (спасти рейнджеров от голода) а дальше сам. По ходу прохождения будут открываться новые нюансы местного контингента и уже не всё так однозначно. Но не докрутили. Уже к концу игры игрок встаёт на распутье, сторона А или сторона Б. Вот только за 35 часов разработчики не смогли мне объяснить почему я должен присоединяться к стороне Б в итоге вариативность в мейн-квесте такая себе. Возможно я что-то упустил, но исследовал всю карту и каждую локацию и за сюжетом старался следить.

Лор типичный постапокалиптичный, цифра "3" в названии намекает что это серия, но увы, я не играл в предыдущие части. Есть синты (человекоподобные роботы), есть рейдеры, есть рабовладельцы, дефолтный набор. Исследовать было забавно, но не более.

Диалоги и персонажи: Вот диалоги крайне приятные. С шутками, остроумные, их приятно читать и если немного знать английский - слушать. Некоторые персонажи запоминаются, очень понравилась Лусия, до последнего не хотелось отпускать, дети Патриарха тоже те ещё приколисты. Откровенно говоря больше всего хотелось не воевать с кем-то а найти и пообщаться, попробовать решить без боя перехитрив в диалоге. Иногда общение нравилось и из-за мини-катсцен. В игре их крайне мало и на малом количестве персонажей но иногда камера с вида сверху переносится вниз и ты общаешься лицом к лицу с оппонентом, эти сцены сделаны клёво и каждые ценишь больше всего.

К сожалению некоторые линии и мейн-квест по ощущениям оказались порезаны, возможно сказывается дешевизна игры, вроде бы на неё донатили обычные игроки если верить титрам. Нет payoff-а после титров

-4

В целом хорошо, кроме того что не раз и не два за игру было что зависали ходы. У всех в пати 0 очков действий, но завершить ход - невозможно, кнопка либо неактивна, либо активна - но не работает. И иногда такое было во время тяжёлых сражений. Один раз во время сражения с моим солдатом начал диалог NPC, вот вообще не понятно как такое вышло, в итоге пропали клавиши управления.

В одной миссии не срабатывали скрипты, 20 минут бегаешь и ищешь квестовый предмет, смотришь гайды, а его нет. Не заспавнился. И под конец по неизвестной причине дропались FPS. Я играл с локом в 60 fps и всегда были 60, но со второй половины при переходе хода от рейнджера к рейнджеру иногда просадка до 10-15 кадров. Извините, RDR2 ни разу не дропал на средне-высоких ниже 48 кадров...

-5

Нормально. Вот только иногда при пропуске хода звук внезапно увеличивался вдвое - минус уши. Также при использовании некоторых способностей громкость удваивалась. Местами, видимо из индюшавости проекта зацикливались звуки. Особенно раздражало на базе, стоишь ковыряешься в магазине, а на протяжении 15 минут звенит кассовый аппарат. Кругом голова.

Хорошая музыка)

-6

Игра захватила меня диалогами, вариантами решения проблем. Было приятно слушать героев как какие-то квестовые диалоги так и просто между собой. Боевая система проверенная годами и удобная, за исключением того что нельзя снаряжать расходники во время боя. Попытки первые 60% экономить расходники ибо в пати на шесть рыл вечно чего-то не хватает развлекали. К концу немного надоело стреляться ибо врагов всегда очень много, у тебя много шмота и проиграть бой ты не можешь, но выбивать тысячами ХП с врагов - утомляет.

Легким разочарованием оказалась глобальная история которая пыталась сделать твист и "не всё так однозначно" но выглядело неубедительно. Вообще возможно как-нибудь выделю время чтобы перепройти и отыграть конченного подонка с другими поступками ибо игра позволяет.

В завершении истории игра пускает слайд-шоу с выборами персонажа чтобы взглянуть на последствия принятых решений. Как итог, not great not terrible. В духе олдовых RPG но не дотянута.