Новый экспериментальный отчёт доступный некоторым счетчикам Метрики включается автоматически. Выключается вручную. Хм 🧐
Для тех из нас, кто регулярно общается с менеджерами Яндекса это нововведение не покажется неожиданным. Так, например я ранее уже писал об отчётах, которые делают на заказ менеджеры для некоторых клиентов. И даже давал ссылку посмотреть, кому интересно почитайте
Отчет «Бенчмарки: динамика трафика»
Насчет этого отчёта, ладно уж что он сам включается. Хотя бы предупредили. Конкретно Я увидел предупреждение в рассылке
Кто-то безусловно найдёт для себя какую-то нужную информацию в этих отчётах. Правда скорей всего она будет носить характер твоей доли пирога 🥧. Как бы намекая угнаться за конкурентом и потратить хоть чуточку больше, чтобы не чувствовать себя таким никчемным.
По общению с клиентами, знаю что они все время смотрят на конкурентов как на тех, кто отнимает у них 💰 деньги.
Они мечтают стать монополистами, всегда хотят узнать «чё там у Васяна», и всегда им кажется, что у конкурента все супер.
Узнать чужой бюджет, сколько заказов, переманить сотрудника, маркетолога. Я был «переманен» как минимум в темах:
- спила деревьев промышленными альпинистами
- изготовление грузовых попдъемников
- ремонт АКПП
Иногда даже не до конца. Такой двойной агент 🥸 . В такой ситуации тактика только одна: «кто-то один из клиентов не должен знать, что ты работаешь на конкурента». Второй может знать.
Работая в Туле, все друг друга знают (население 500 000). И обезличенные данные начинают иметь вполне конкретные имена и названия.
обратите внимание, что работает в темах, где много данных (достаточным для сравнения количеством)
Всех беспалевно заставили делиться данными друг с другом, но дали возможность соблюсти «коммерческую тайну». Хоть и обезличенную.
В целом тема полезная. Могла бы быть, так как на самом деле конкуренция в РФ 🇷🇺 - это такая штука, которая не приводит к созданию новых методов / подходов / средств производств, которые могли бы снизить цену для конечного потребителя. Как это задумано изначально.
В 90-е конкурентов просто «убирали»
Условия и ограничения
Если посмотреть справку
То выясняются следующие параметры:
- Пока доступен не всем счётчиками
- Делается не у всех (по отраслям, где есть спрос = рынок)
- Предустановленный период (12 месяцев)
- Чтобы работал, надо включить (разрешить) делиться такими данными. Как мы уже выяснили ранее, включили без Вас.
- Автоматом подбирает сайты максимально похожие на ваш (читайте тусуются в SEO и Директе по одной плюс-минус одной семантике)
- Если отключил, то чтобы заработало надо включить и подождать месяц.
- Отключил у себя, значит не увидишь данные других.
Вывод
Да, некоторым поможет как там написано, понять «как ты растёшь не относительно себя, а относительно других», но фактически мотивирует «активней» тратить деньги заняться продвижением. Кто-то может наконец-то поймёт, что оказывается в его бизнесе есть сезонность и не будет париться, почему прямо сейчас нет заказов.
А кто-то узнает, что весь трафик собран «федералами» и ему остаётся только скользить по 💩 заранее намеченному маршруту, который образовался в результате сбора всех Лидов в одну контору и их первоначальной обработки.